СО СКОРОСТЬЮ БОНУСА. Тарифы "автогражданки" будут зависеть от того, как быстро ездит водитель
В Госдуму внесен законопроект председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству г-на Плигина. Его предложения сводятся буквально к следующему: отменить на дороге принцип презумпции невиновности водителей и разрешить оформлять материалы о нарушении ПДД по фотографиям и видеозаписям. Если законопроект пройдет, то возникает вопрос, мол, а где взять деньги на установку «электронных ящиков»? Оказывается, ассигнования будут выделять сами автомобилисты.
На недавнем совещании министра транспорта Игоря Левитина со страховщиками была одобрена идея того, что торговцы полисами ОСАГО будут около 2% от страховых взносов по «автогражданке» направлять на покупку скоростемеров, оснащенных функцией видеофиксации нарушений. Вообще, надо заметить, это не диковинка. Во многих странах мира страховщики являются главными спонсорами программ по улучшению безопасности дорожного движения. В некоторых штатах Америки, к примеру, на деньги страховых компаний устанавливаются дорожные знаки и светофоры, во многих странах Евросоюза коммерсанты оплачивают расходы на издательство агитплакатов на тему БДД, и дают деньги на сооружение надземных и подземных пешеходных переходов. И все это многомиллионные проекты.
А вот что касается российских представителей страхового бизнеса, то их вклад в снижение аварийности в нашей стране, более чем скромен – 1% от сборов по ОСАГО. Правда, и тот уходит непонятно кому, и непонятно на что.
По мнению главы Минтранса Игоря Левитина, чтобы контролировать скоростной режим на федеральных автомагистралях страны, нужно не менее 700 радаров, стоимостью 8 млн. руб. каждый. Страховщики отнюдь не против таких расходов, однако, намекнули, что раскошеливаться на 2% от сборов по ОСАГО они готовы лишь в том случае, когда нарушители Правил будут платить при страховании повышающий коэффициент.
Думается, пожелание коммерсантов будет услышано, тем паче, что и главный постовой страны генерал Кирьянов, и ряд депутатов Госдумы не раз высказывались в пользу введения такой системы наказания.
Надо заметить, что практика применения приборов видеофиксации нарушения, дает весьма положительные тенденции по части снижения аварийности. К примеру, практически все подразделения ГАИ Московской области оснащены скоростемерами с функцией видеозаписи. Это привело к значительному снижению фактов превышения скорости и, как следствие, к снижению ДТП. А секрет в том, что раньше «шумахеры» в суде легко отбрехивались от нарушения, поскольку гаишники не могли документально доказать факт наплевательства на ограничивающий скорость знак. С появлением фото- видеотехники все изменилось, поэтому уличные гонщики предпочитают придерживаться Правил. И если по всей России и впрямь установят приборы видеофиксации нарушений, глядишь, и на дорогах станет безопаснее.
СПРАВКА:Зарубежный опыт показывает, что лучший способ борьбы с нарушителями Правил дорожного движения – видеокамеры, совмещенные с радаром. По данным ООН из-за превышения установленной скорости происходит почти каждая третья авария в мире, а поймать нарушителя с поличным дорожная полиция может максимум в 5% случаев. В странах, где внедрена система видеофиксации нарушений, и где за допущенное уличное хулиганство отвечает собственник авто, из-за превышения скорости происходит лишь каждая 12 авария.