Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова
Я 5 КОДЖУ 1934
Два серийных грузовика Я-5 в 1934 году были в опытном порядке оснащены отечественными экспериментальными дизелями «Коджу» (Коба Джугашвили). Оба в 1934 году были представлены на международном конкурсе дизель-моторов, проводившемся в СССР. Эти машины отличались от серийных кабиной и кузовом.
Дизель «Коджу» имел алюминиевый картер с мокрыми гильзами, вихревую камеру сгорания, семиопорный коленчатый вал и топливную аппаратуру «Бош».
Год выпуска — 1934; число мест — 3; грузоподъемность — 5000 кг; двигатель: тип — дизель, число цилиндров — 6, рабочий объем — 9960 см3, степень сжатия — 16, мощность 87 л.с./64 кВт при 1710 об/мин; число передач — 4; главная передача — конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 40x8 дюймов; длина — 6500 мм; ширина — 2460 мм; высота — 2550 мм; база — 4200 мм; колея колес: передних —1750 мм, задних — 1784 мм; масса в снаряженном состоянии — 5150 кг; наибольшая скорость — 50 км/ч.
ЗИС 8 1934
Для основного нашего городского автобуса в годы предвоенных пятилеток, ЗИС-8, использовалось удлиненное шасси грузовика ЗИС-5. Кузов автобуса был деревянным с обшивкой из стального листа и изготовлялся в двух модификациях. У «стандарта» (на рисунке), служившего для маршрутных перевозок, были две двери в правом борту и сиденья с дерматиновой обивкой. У «люкса», который использовали в качестве туристской и служебной машины, — одна правая дверь, сиденья с кожаной обивкой и иная планировка салона. ЗИС-8, помимо ЗИСа, выпускали завод «Аремкуз» в Москве, а также ряд кузовных мастерских в других городах.
Годы выпуска — 1934-1937; число мест: для сидения — 22, общее — 29; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 73 л.с. при 2400 об/мин; число передач — 4; главная передача — конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 34x7 дюймов; длина — 7000 мм; ширина — 2300 мм; высота — 2750 мм; база — 4420 мм; колея колес: передних — 1525 мм, задних — 1675 мм; масса в снаряженном состоянии — 4200 кг; наибольшая скорость — 60 км/ч.
ЗИС ЛЮКС 1934
Первый опытный отечественный туристский автобус, изготовленный на базе узлов шасси ЗИС—8 и ЗИС—6. Машина отличалась рядом дизайнерских новинок; у нее были крылья с боковыми фартуками, наклонные лобовое стекло и радиатор, утопленные дверные ручки, многоцветная окраска. Салон был радиофицирован и оборудован сиденьями с кожаной обивкой.
Год выпуска — 1934; число мест для сидения — 28; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 73 л.с./54 кВт при 2400 об/мин; число передач — 4; главная передача — червячная; размер шин — 34x7 дюймов; длина — 8540 мм; ширина — 2200 мм; высота — 2700 мм; база: переднего и среднего мостов — 4420 мм, у задней тележки — 1080 мм; колея колес: передних— 1525 мм, задних — 1675 мм; масса в снаряженном состоянии — около 5500 кг; скорость — 60 км/ч.
ГАЗ ААА 1934
Трехосный грузовой автомобиль на базе модели ГАЗ-АА. Машины первых выпусков были оснащены 40-сильным двигателем, более поздние — 50-сильным. Шасси ГАЗ-ААА широко использовалось для различных специальных машин: бронеавтомобилей, радиостанций, зенитных установок. Автомобиль имел двухступенчатый демультипликатор в трансмиссии, червячные главные передачи, два бензобака общей емкостью 105 л. В годы Великой Отечественной войны ГАЗ-ААА выпускался с упрощенными кабиной и крыльями. У него не было буфера, правой фары, тормозов для передних колес, а боковые борта не откидывались. За все годы изготовлено 37 373 экземпляра машины ГАЗ-ААА.
Годы выпуска — 1934-1943; колесная формула — 6x4; число мест — 2; грузоподъемность: на шоссе — 2000 кг, на грунте — 1500 кг; Двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 3285 см3, мощность — 50 л.с. при 2800 об/мин; число передач — 8 вперед и 2 заднего хода; размер шин — 6,50 - 20 дюймов; длина – 5335 мм; ширина — 2040 мм; высота — 1970 мм; база: между передней и средней осями — 2730 мм, задней тележки — 940 мм; масса — 2475 кг; скорость – 65 км/ч.