УГОН ПО ГОСЗАКАЗУ Столичную милицию и номенклатуру хотят пересадить на криминальные "тачки"
Увы, но подобные меры могут привести к настоящей катастрофе, поскольку у автоугонщиков появится отличная возможность легализовывать краденные машины через столичных чиновников и милиционеров. Впрочем, события могут разворачиваться и по совершенно иному сценарию: чиновники, особенно те, что работают в милиции, будут попросту забирать у состоятельных автомобилистов приглянувшиеся машину. Думаете, не получится? Как бы не так – вспомните, как люди в погонах умеют прикапываться к любой мелочи. Остановят на посту, и без обиняков заявят, что машина ваша подозрительная и очень похожа на ту, что проходит по сводке угонов…
Между прочим, попытки использовать угнанные машины в качестве служебного транспорта уже предпринималась милиционерами в Тюменской области. Мы говорим о начальнике тамошнего Управления ГИБДД Игоре Киселеве. Он, пользуясь служебным положением, легализовал краденую BMW Х5, обклеил ее синими полосами, навесил «люстру» с сиреной и колесил на ней по улицам Тюмени. Стало известно об этой афере случайно: Управление собственной безопасности ГУВД по Тюмени совместно с отделом по расследованию особо важных дел прокуратуры области нагрянули с обыском на работу к Киселеву. Изъятые документы показали, что киселевский «бумер» не совсем чист. Провели экспертизу автомобиля на предмет перебивки номеров и выяснили, что машина действительно имеет криминальное происхождение.
Но это далеко не все новости от столичного ГУВД по угонам транспорта. Главный московский милиционер генерал Владимир Пронин предложил восстановить обязательный предпродажный контроль автомобилей на вторичном рынке сотрудниками Госавтоинспекции. Свои намерения Владимир Васильевич объяснил простым желанием поставить дополнительные преграды на пути легализации угнанных машин.
По словам генерала Пронина, каждые 24 часа в Первопрестольной угоняется от 25 до 40 автомобилей, 3–5 из которых грузовики. Часть похищенных машин силами милиционеров выявляется и возвращается законным владельцам, но большая часть уходит на «черный рынок» в виде запчастей или целого авто с перебитыми номерами.
Проанализировав ситуацию, столичное ГУВД приняло дополнительные меры по борьбе с автокражами, и это уже принесло свои плоды. Как сообщил руководитель столичного ГУВД, с начала года сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено свыше 6 тыс. машин с измененной маркировкой узлов и агрегатов, а также около 2500, находящихся в розыске. Среди них оказалось немало коммерческого транспорта! Кроме того, была признана недействительной и аннулирована регистрация более полутора тысяч автомобилей.
На днях задумку милиционеров рассмотрят в Мосгордуме, и если парламентариям приглянется проект силовиков, то процент легализации краденных машин снизится в разы, что в свою очередь приведет к сокращению числа угонов в Москве.