Партнер с характером
Отличия от германского аналога у «Партнера» проявились сразу, еще до того, как довелось тронуться с места. В ряду одномарочиков он выделялся. Извините, если грубо прозвучит, но именно той самой «ботиночностью», которая поминалась в предшествующей статье. В его внешности нет никакой тяги к однообъемности, которая так импонирует покупателям легковушек двухсотой и трехсотой серий. Он стоит особняком. Два совершенно явственных зрительных объема красноречиво говорят: «я сам по себе!» Но вместе с тем, никто не скажет, что перед ним не Peugeot! Родство очевидно. Достоинство? Недостаток? Решайте сами! Ведь, в конце концов, у каждого свой вкус и свой бизнес. А в том, что машина предназначена именно для бизнеса, сомнений не возникает.
На ходу с обзорностью все в порядке. Правда, фольксвагеновские «лопухи» зеркал вызывают отчетливую ностальгию. Однако при немного опущенном стекле двери не слышно никакого аэродинамического шума. В отличие от того же Caddy. Вот вам и «ботиночная гриндеровость»! А заодно и понимание, чего стоят «лопухи» зеркал…
Тормоза бесподобны. Несколько раз ставил один и тот же эксперимент. Через некоторое время после остановки задавал вопрос пассажиру: «В какой момент мы полностью остановились?» Никто не смог сказать ничего вразумительного. Понятно, подобной остановке машины нужно учиться, однако можете поверить человеку, перепробовавшему немало самых разных автомобилей – как легковых, так и грузовых, лишь немногие модели позволяют проделать подобную штуку. В том числе и легковушки высшего класса.
Сцепление тоже порадовало. Ход педали достаточно большой, а включение – растянутое. На гоночной трассе помянул бы недобрым словом, но в городе на развозной работе оно здорово облегчает жизнь. Руль хорош. С четким «нулем», превосходной стабилизацией и небольшим усилием. В целом очень комфортен.
К сожалению, дальше идет то, что не понравилось. Педаль «Газа» потрясающе «длинная». И Бог бы с ним, с длинным ее ходом, когда бы не другие особенности управления. А дело в том, что «низы» у мотора по тяговым свойствам, даром что объем и максимальная мощность у него весьма солидные, выглядят более, чем скромно. А «длинная педаль газа» провоцирует пользоваться как раз этим диапазоном частот вращения коленвала. А как итог – стойкая уверенность, что машина просто «не едет». Впрочем, в эту уверенность вносит свою лепту и подбор передаточных чисел в коробке передач. Передачи в коробке немного «длиннее» привычных российскому водителю. Довелось как-то ездить не «двести шестом», и на «Партнере» скоростные диапазоны такие же. Вот только машина эта потяжелее, и побольше, да и назначение у нее другое. А в результате «Партнер» в пробках напрягает гораздо сильнее, чем Caddy.
Попытка по-настоящему «наступить на гашетку» несет в себе немало открытий. Так, в зависимости от роста и длины ног водителя, а также регулировок сидений «до пола» педалью «газа» можно просто-напросто не дотянуться. Но это по большому счету и не нужно: темперамент у машины открывается просто бешеный. Хорошо, конечно: иногда это требуется. Но я бы предпочел более полную «низину»: в «пробках» клячиться приходится чаще, чем врываться в поток перед недостаточно удаленным транспортом.
Передачи переключаются легко, избирательность не плохая, ходы рычага в меру длинные… Все примерно так же, как на вазовских «восьмерках» и «девятках». И точно также при работе «газом» под рукой подергивается рычаг переключения. Нормативам и стандартам все это полностью соответствует. Вот только сумел же Volkswagen добиться того, что на их машинах подергивания никакого нет, да и хода рычага с избирательностью не уступают конструкции с рычагом в крышке коробки…
Правда, Partner заметно уже и короче германского аналога, а потому с лихвой отыгрывает упущенное в других ситуациях. Например, при парковке или подъезде к «точке». Вроде и делов-то: десяток сантиметров по ширине и пара десятков по длине! Но на собственной шкуре почувствовал – дорогого стоят. Во всяком случае, за неделю и тысячу километров ситуация, когда Partner удавалось с ходу примостить туда, где для Caddy требовалось несколько ходов, возникала не единожды.
Что еще можно записать в актив французскому «Партнеру»? Наличие двух сдвижных пассажирских дверей. На глаз они кажутся узковатыми, однако у моей невестки на седьмом месяце беременности претензий к проему не возникло. Все боковые стекла позади водителя приоткрываются. Не опускаются, не откидываются, не освобождают весь зрительный проем, а именно что «приоткрываются». Хорошо ли это при наличии кондиционера, плохо ли, судить не возьмусь. Это просто есть.
Кстати о кондиционере. Так уж вышло, что первую половину недели стояла холодина, и лили дожди. Вторая половина оказалась удручающе жаркой. Соответственно сначала ездил «с печкой» (без вентилятора, только с открытым краном), а потом «с кондишном». Так вот, расход топлива в результате нажатия одной-единственной кнопки подпрыгнул на добрую пару литров: с 7–8 до почти десятка л на 100 км! Сразу оговорюсь, что на «пробки» в ту неделю столица оказалась особенно богата, и на преодоление тысячи километров потребовалось в сумме более сорока часов.
Загрузить машину «под завязку» случая не выпало. Один тираж журнала уже разошелся, следующий еще не скоро. Так что машину мы использовали в качестве разгонной на фирме. Соответственно и оценка (именно оценка, замеров мы не делали!) расхода топлива справедлива для перевозки 1–2 пассажиров с минимальным багажом. Кстати, беседы вокруг машины показали: многие из тех, кто ездит на подобных автомобилях, считают их (не конкретно Partner, а весь класс) идеалом для такси и разгонной работы на фирме. А что? Вместительность, универсальность, неубиваемость – отменное сочетание качеств! К слову, в отличие от Ford Connect или Renault Cango задние сиденья здесь привинчены насмерть, не оторвешь. Впрочем, что лучше – это каждый решит сам. Это ведь только в проспекте впечатляет, что можно и то, и это… В жизни лишние возможности сплошь и рядом остаются невостребованными, хотя дополнительных денег и стоят.
Некоторые решения вызвали удивление. Например, толщина радиатора. Он на Partner маленький, тоненький… Понятно, что машина прошла весь комплекс испытаний, и если его хватает в жаркой Франции, то в прохладной России должно хватать и подавно. Впрочем, учитывая размеры, от греха промывать его по весне не помешает. Что, кстати и машинам с большими радиаторами требуется…