Опередить Tesla Semi
За передней частью представленного тягача с собственным оригинальным дизайном угадывается кабина серийного грузовика: Thor Trucks для своего автомобиля использует шасси с кабиной производства Navistar. Это наиболее оправданный вариант продвижения на рынок грузовиков с электрическим приводом и, пожалуй, единственная возможность сделать электрический тягач для компании, которую организовали два 25-летних предпринимателя. Сама компания состоит из 18 человек. Малочисленность штата компенсируется опытом сотрудников: конструкторы и разработчики являются ветеранами отрасли, работали в компаниях Navistar, BYD, Faraday Future (разработчик и интеллектуальных электрических автомобилей из Лос-Анжелеса).
Thor Trucks использует также проверенные мосты Dana (США) и электродвигатели канадской компании TM4 Electrodynamic Systems, принадлежащей Hydro-Quebec. ТМ4 из Квебека предлагает различные электродвигатели для электромобилей. В частности, электрический привод модели TM4 SUMO имели представленные в октябре на выставке Busworld 2017 в Кортрейке 12-метровые автобусы TEMSA турецкого производства. TEMSA сотрудничает с TM4 уже 4 года.
TM4 SUMO – торговая марка семейства электродвигателей с высоким крутящим моментом (до 2060 Н×м, пиковый – 3400 Н×м). Управляемые по интерфейсу CAN 2.0b двигатели могут регулировать свою работу по величине крутящего момента или скорости. Электропривод оснащен жидкостным охлаждением, обеспечивающим температуру не выше 65 оС. Системы Sumo HD были выбраны для нового автобуса Avenue Electron из-за их высокой эффективности, которая доходит до 94%. Кроме того, она обладает высокой регенеративной мощностью, что позволяет увеличить пробег электромобиля. Производство 12-метровых автобусов Avenue Electron намечено на 2019 г.
На грузовике используются аккумуляторные батареи собственного производства, изготовленные из литий-ионных цилиндрических элементов производства LG Chem. В, принципе, стратегия компании заключается в использовании уже существующих компонентов для своего изделия с целью обеспечения доверия клиентов к надежности грузовика. Водители же по достоинству оценят более-менее привычную кабину.
С полной нагрузкой (80 тыс. футов) Thor ET-One способен преодолеть расстояние в 300 миль (482,8 км). Такой пробег соответствует реальному пробегу магистрального грузовика в день. Также планируется производство модификации с пробегом 100 миль – пробегу характерному для развозного грузовика. Стоимость 100-мильной версии будет начинаться от $ 150,000, а 300-мильной – от $ 250,000. Аналогичный дизельный грузовик стоит от $ 100,000 до $ 125,000. Однако государственные меры поддержки приобретения экологически чистых грузовиков делают покупку электрического тягача реальной.
Элон Маск объявил цену на свою Tesla Semi ниже ‑ $ 150,000 за 300-мильную версию, в то время как специалисты ожидали стоимость в $ 250,000, что соответствует нынешним ценовым реалиям. Что же касается заявленных Элоном разгона до 60 миль в час за 5 секунд, то в Thor Trucks таких замеров не проводили, так как считают их бессмысленными для клиентов.