Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова
НАТИ - ЗИС 1935
Экспериментальный автобус, спроектированный кузовным сектором НАТИ (ныне НАМИ) и построенный его опытным заводом на шасси ЗИС-8. В начале 30-х годов кузовные мастерские на Кавказе и в Крыму для обслуживания курортных районов изготовляли в кустарных условиях каждая на свой вкус открытые туристские автобусы. Предложенная специалистами НАТИ конструкция обеспечивала вход для каждого ряда сидений через отдельную дверь. Она предусматривала складывающийся матерчатый тент с пристегивающимися на кнопках боковинами, оригинальное оформление кузова.
Год постройки — 1935; число мест — 28; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 73 л.с. при 2400 об/мин; число передач — 4; главная передача — конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 34x7 дюймов; длина — 6950 мм; ширина — 2300мм; высота — 2220 мм; база — 4420 мм; колея колес: передних— 1525 мм, задних — 1675 мм; масса в снаряженном состоянии — около 3700 кг; наибольшая скорость — 60 км/ч.
ЯС 1 1935
На базе грузового автомобиля ЯГ-4 специалисты ярославского автомобильного завода (ЯАЗ, ныне ЯМЗ) создали первый отечественный самосвал серийного производства. Деревянный кузов с металлической обшивкой опрокидывался назад на 50° к горизонтали посредством двухцилиндрового гидравлического подъемника. Особенности устройства: шестеренный насос гидроподъемника с приводом от двигателя автомобиля, механический привод тормозов с вакуумным усилителем, лонжероны рамы из швеллерного проката, деревянная кабина.
Годы выпуска — 1935-1936; число мест — 3; грузоподъемность — 4000 кг; двигатель: тип — четырехтактный карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 73 л.с./54 кВт при 2400 об/мин; число передач — 4;главная передача с двойным редуктором; длина — 6240 мм; ширина — 2280 мм; высота — 2550 мм; база — 4200 мм; размер шин — 40x8 дюймов; масса в снаряженном состоянии — 5640 кг; скорость — 42 км/ч.
ПМЗ 1 1934
В конце 20-х годов Миусский авторемонтный завод специализировался на выпуске автомобилей для пожарной службы на шасси АМО-Ф15, потом АМО-4, ЗИС-11, ГАЗ-АА, Среди них была и пожарная линейка ПМЗ-1 на шасси ЗИС-11 с удлиненной (на 610 мм по сравнению с основной моделью ЗИС-5) базой. В оборудование машины входили три катушки со шлангами, лестница, центробежный насос производительностью 1400 л в минуту, бак для воды на 360 л. Некоторое количество таких же пожарных линеек завод построил в 1931–1933 гг. на шасси АМО-4, у которых был менее мощный (60 л.с.) по сравнению с ЗИС-11 двигатель и отличавшиеся по конструкции узлы трансмиссии.
Год постройки — 1934; колесная формула — 4x2; число мест: в кабине — 2, на боковых сиденьях — 12; двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 5555 см3, мощность — 73 л.с. при 2300 об/мин; число передач — 4; размер шин — 34x7 дюймов; длина — 7250 мм; ширина — 2190 мм; высота — 2330 мм;, база — 4420 мм; скорость — 60 км/ч.
ЛЭТ 1935
Опытный электромобиль-мусоровоз, построенный в единственном экземпляре лабораторией электрической тяги (ЛЭТ) московского энергетического института, служил для вывозки отходов на мусоросжигательную станцию. Его основа — шасси грузовика ЗИС-5, На платформе без бортов размещались два контейнера. Под сиденьем водителя — электромотор, в деревянных ящиках позади кабины — 40 аккумуляторов суммарной емкостью 168 амперчасов и общей массой 1400 кг. Для регулирования скорости служил управляемый педалью контроллер.
Год постройки — 1935; грузоподъемность — 1800 кг; число мест — 2; двигатель: тип — электрический, постоянного тока, рабочее напряжение — 110 В, мощность — 13 кВт при 930 об/мин; запас хода — 40 км; главная передача — конические и цилиндрические шестерни; размер шин — 34x7 дюймов; длина — 5900 мм; ширина — 2200 мм; высота — 2360 мм; база — 3810 мм; колея колес: передних— 1525 мм, задних — 1675 мм; масса в снаряженном состоянии — около 4200 кг; наибольшая скорость — 24 км/ч.