Ассистент
Внешне грузопассажирский автомобиль очень мало отличается от грузового. Естественно, у него другой цвет. Кроме того, там, где у «чайницы» только стальные подштамповки, стоят стекла. Еще задняя дверь – здесь одна подъемная вместо двух распашных. Всего дверей четыре: две распашные с опускающимися окнами для водителя и переднего пассажира, одна сдвижная справа для задних пассажиров и задняя. Отсутствие левой двери кому-то может показаться недостатком, но мне, как водителю без нее спокойнее: никто не сиганет на проезжую часть под колеса проезжающего автомобиля. Впрочем, если кому эта дверь так уж необходима, можно взять Touran…
Внутри нормальный легковой пятиместный салон. Разве что более высокий. А вот и первая радость: радиоприемник. Как же мне его не хватало на «чайнице» и Peugeot Partner! Аудиоподготовка на «ассистенте» не хилая: «продвинутая» могучая «голова» с CD-плейером и съемной лицевой панелью работает на четыре колонки, правда, все стоят спереди. Сын, увлекающийся музыкой, попав внутрь, изумился: басы есть! Только откуда берутся, если колонки на передней панели такие маленькие? На двери посмотри! Эта-то музыка и сыграла со мной первую (слава Богу, и последнюю за тест) злую шутку.
Когда я выруливаю на МКАД, попутно пытаясь оценить органы управления машиной, сидящий рядом сотрудник нашей редакции достает из коробки лицевую панель приемника. Вообще-то ею я собирался заняться чуть позже, на стоянке возле редакции, но никакого подвоха от «музыки» я не жду, а потому пусть пристегивает… Стою, пропускаю идущий по кольцу транспорт. Передача включена, сцепление выжато, тормоз зажат. Удар звука по ушам произвел потрясающее действие: левая нога дернулась, машина заглохла. Я почувствовал себя телепортированным прямо в Концертный зал имени Чайковского в разгар концерта. На какое-то время теряю ориентировку во времени и пространстве, успеваю совершить добрую дюжину бессмысленных действий и телодвижений, и только одно полезное: не отпускаю тормоза.
Через несколько секунд прихожу в себя, убавляю громкость и с некоторым удивлением обнаруживая что кнопки включения приемника просто нет. Хочешь выключить – отстегивай «морду». Это не всегда удобно, а порой, в течение всего теста и вовсе очень раздражает. Впрочем, «музыку» сюда явно ставили «по заказу», так что ее каждый выберет по себе.
В движении грузопассажирский вариант заметно отличается от «чайницы». Прежде всего, он заметно комфортнее и по шуму и по плавности хода. При любых дорожных условиях ничто не стукнет и не грюкнет. Почти все дорожные шумы гибнут под обивками, а до водителя доходит ровно столько звуков, чтобы не чувствовать себя «в аквариуме» звукозаписывающей студии.
Если верить техническим характеристикам, снаряженная масса «ассистента» примерно на центнер больше «чайницы». Но по комплексу ездовых ощущений он тяжелее килограммов на триста. Об этом говорит как плавность хода, так и динамика разгона и торможения. Педаль тормоза чуть-чуть менее дискомфортна, чем на «чайнице», но именно «чуть-чуть». А вот двигатель и трансмиссия уже не демонстрируют того безграничного человеколюбия и всепрощения, которым мог похвастаться «рупь-сорок» грузового фургона.
Включение сцепления заметно более короткое. Не сказать, чтобы это напрягало привычного водители, но, проехав в заторе один подъем, сразу чувствуешь разницу. Добавьте к этому, что 1,6-литровый двигатель мощностью более сотни «лошадей» в интервале до 2000 об/мин видимую невооруженным глазом тягу демонстрирует только на первой передаче, а всерьез берется за дело и вовсе ближе к трем тысячам. Вот и попробуйте плавно двигаться в том, что наша доблестная автоинспекция называет «медленно движущимся потоком транспорта». Получается парадокс: мотор мощнее, а машина едет хуже.
Справедливости ради замечу, что на пустой дороге можно стартовать очень даже лихо – «впереди визга собственной резины», оставляя позади «чайницу». Да и в сравнении с Peugeot Partner практически той же мощности по ощущениям «ассистент» выглядит немножко лучше. Опять же «максималка» солидная – 164 км/ч.
Задние сиденья на Caddy, как и на Peugeot Partner, складные, но не съемные. Что, в прочем, едва ли можно назвать недостатком. Меня, честно говоря, съемные сиденья всегда ставили в тупик. То есть здорово, конечно, что их можно легко вынуть из машины. А дальше что? Посередь дороги-то не бросишь. Значит, нужно куда-то складировать. Хорошо, коли есть гараж, из которого машину выгнали, сиденья туда забросили… А если нет? Опять же: сиденья сняли, а что внутри получили? Грузовой отсек с легковой обивкой? И что в нем возить? Так стоило ли возиться с теми же сиденьями? В общем, на житейские реалии съемные задние сиденья ложатся не идеально. А потому слишком часто остаются только строчкой в характеристике машины.
Порадовало наличие климат-контроля. Подивился тому, что он «нормально-включенный», то есть работает всегда, пока его не выключишь. Впрочем, есть еще вариант: если не включать вентилятор климатической установки, то и кондиционер будет включаться в работу только на приличной скорости, когда встречный поток хорошо продувает салон через систему отопления. В таком режиме ее влияние на расход топлива незаметно, вот только стоит ли мучиться от жары в «пробках»?
В передних дверях стоят электростеклоподъемники. Вместе с ними, естественно, отпал и вопрос об эргономике ручки. Алгоритм управления стеклоподъемниками не понравился: ткнул клавишу – стекло поехало, и будет ехать, пока его не остановишь еще одним тычком в ту же клавишу. На «пыжике», к примеру, стекло едет, пока держишь кнопку… Вроде удобнее? В прочем, ни тот, ни другой алгоритм не позволяет получить то, что я люблю: узенькую щель между стеклом и проемом. Так что решайте сами, что же вам лучше.
Попытка сравнить Caddy и Partner не дает однозначного ответа. Например, у первого только одна задняя пассажирская дверь, а у второго их две. В зависимости от обстоятельств и одно, и другое может стать как достоинством, так и недостатком. Обе машины представляются идеальным вариантом в качестве «разгонной тачки» в офис или таксомотора. Caddy чуть просторнее, у Partner меньше наружные габариты. Что важнее? Это уж кому как. То же с форточками. У «ассистента» все, что не в распашных дверях, вклеено насмерть; у «пыжика» можно приоткрыть все, кроме стекла задней двери. А поскольку на первом имеется климат-контроль, а на втором просто «кондишн», то нюансы с форточками всплыли только при фотосъемке. При этом Caddy сделан посолиднее, однако ж и стоит заметно дороже – 614 600 руб.