Новое поколение Citaro
Новое поколение автобусов представлено тремя низкопольными моделями: городским Citaro LE, пригородными Citaro LE U и Citaro LE MU; оснащенными двигателями Euro 4. В их дизайне использованы элементы, применявшиеся ранее на туристических моделях компании. Характерной чертой автобусов является изогнутая подштамповка между фарами, символизирующая решетку радиатора. Трехлучевая звезда Mercedes-Benz расположилась на персональном выступе. Бесцветные указатели поворотов, заходящие на боковую поверхность, имеют скругленные скосы нижней кромки, что как бы приподнимает края «глаз» головной светотехники. Это придает пассажирской машине дружелюбный вид. Черная накладка под ветровым стеклом его зрительно увеличивает и корректирует его форму. Кроме этого, она закрывает щетки стеклоочистителей с поводками. Для удобства обслуживания новый Citaro имеет самый настоящий капот.
Не менее интересны решения дизайнеров, примененные для создания оригинального и запоминающегося облика задней части автобуса. Внушительное по размерам и трапециевидное по форме заднее окно, кажется спускающимся с крыши и заходящим на откидной капот двигателя. Такой визуальный эффект создает черная пластина, закрепленная в верхней части капота. Кроме этого, она еще и маскирует вентиляционное отверстие.
Характерный вид трехсекционного заднего окна «поддерживается» аналогичными по форме и тоже трехсекционными фонарями, «спускающимися» с тыльной стороны на боковую поверхность автобуса. Фонари имеют блочную систему с одним цельным рассеивателем, как у нового автобуса Mercedes-Benz.
Боковые стекла на Citaro второго поколения теперь серые вместо ранее использовавшихся дымчато-зеленых для всех окон, кроме водительского и дверей переднего входа.
Изменения в дизайне коснулись интерьера салона. Наклонные боковые поверхности потолка теперь примыкают к центральной части, сделанной из алюминия практически без швов. Соответственно изменена и система освещения, которое обеспечивают лампы дневного света. Ветровое стекло, изготовленное по технологии Opticool, опробированной на Travego, тоже является новинкой для семейства Citaro. Оно позволяет значительно улучшить теплоизоляцию салона. Стекло поглощает инфракрасное излучение, позволяя экономить около 10% энергии, затрачиваемой на поддержание микроклимата.
Обшивка салона в передней части автобуса теперь скрывает огнетушитель. На автобусе по-прежнему используется проверенная приборная панель VDV. Слева от водителя располагаются отделения для хранения разных вещей, которые по заказу могут быть заменены холодильником. С левой стороны располагаются дополнительные включатели и рычаг стояночного тормоза.
На всех Citaro второго поколения устанавливаются двигатели, соответствующие требованиям Euro 4. Их выполнение достигается применением технологии BlueTec. Самым компактным из предлагаемых моторов является шестицилиндровый рядный дизель OM 906 hLA рабочим объемом 6,4 л. Двигатель развивает 210 кВт (286 л.с.) и максимальный крутящий момент 1120 Нм при 1200–1600 об/мин. На автобусы также ставится хорошо известный шестицилиндровый дизель OM 457 hLA с турбонадувом. При объеме 12 л он имеет мощность 220 кВт (299 л.с.) или 260 кВт (354 л.с.) с максимальным крутящим моментом 1250 Нм или 1600 Нм при 1100 об/мин соответственно. Все двигатели имеют внушительный крутящий момент даже на малых частотах вращения, что положительно сказывается на динамике движения автобуса в городе.
Автобусы имеют независимую переднюю подвеску, которая позволяет улучшить устойчивость при прямолинейном движении. Кроме того, она обеспечивает уменьшение неподрессоренных масс, что повышает комфортабельность поездки. Благодаря новой конструкции подвески удалось опустить ее поперечные рычаги. При одинаковой с прежней моделью посадочной высоте клиренс передней оси составляет 163 мм. Ход подвески автобуса увеличился почти на треть: от 70 до 94 мм. Объем камеры пневматической рессоры увеличился более чем на 10% до 10,5 дм3. Это позволило существенно сократить частоту колебаний кузова.
Рулевой механизм переместился назад, в безопасную при столкновении зону. Угол поворота передних колес составляет 53о внутрь и 46о наружу, при том пролет между колесными нишами составляет 910 мм. Большой угол поворота колес позволил уменьшить диаметр разворота 12-метрового автобуса на полметра: с 21,5 до 21 м. Для разворота Citaro MU требуется 23,7, Citaro L\LU – 24,3 и Citaro G\GU – 22,9 м.
Напомним, что модельный ряд автобусов Mercedes-Benz Citaro включает в себя 12-метровый Citaro, Citaro L имеющий длину 15 м, и двухсекционный Citaro G длиной 18 м. Плюс пригородные модели: Citaro U (12 м), Citaro MU (13 м) и Citaro LU (15 м). Первыми будут 12-метровые модели – как городские, так и пригородные варианты. Дебют назначен на осень.