ТРОЕ ИЗ ЛАРЦА, ОДИНАКОВЫХ С ЛИЦА
Самое интересное, что до окончания Commercial Show в Бирмингеме никто и слыхом не слыхивал о готовящейся презентации целого нового семейства автомобилей, а тут раз… И сразу после окончания шоу, на тебе, дорогой товарищ зритель, еще один небольшой подарочек из четырех автомобилей – три с уже знакомыми названиями, а один – концепт, с абсолютно новым.
Самое главное, автомобили уж очень интересные, да и семейство само по себе очень богатое. На этот раз половина в Италии будет изготавливаться только половина машин, а вторая – во Франции, в городе Валленнсине. В марте прошлого года в качестве эксперимента малую толику производства «перекинули» в Турцию на завод BURSA, принадлежащему фирме TOFAS. Вероятно, это сотрудничество будет расширяться.
На разработку нового семейства и реконструкцию производства ушло 1,1 миллиарда евро. Кодовое название новых моделей Х250. Для сварки кузовов и сборки автомобилей будут задействованы 23 робота.
Работы над новым семейством начались в 2002 г. Главное требование к его членам можно сформулировать так: «современный автомобиль, резко отличающийся от остальных, но сохранивший некоторую преемственность поколений». По большому счету, разработчики смогли этого добиться. Автомобиль резко отличается от своих одноклассников и весьма привлекателен. Вы еще не однажды встретитесь с этими машинами на страницах нашего журнала. А пока сообщим только минимальную техническую информацию.
Полная масса фургонов колеблется от 3 до 4 т. При этом на модификации с полной массой от 3 до 3,5 тонн устанавливаются 15-дюймовые колеса, а на модификации с полной массой от 3,5 до 4 тонн – 16-дюймовые.
Грузоподъемность машин составляет от 1000 до 2000 кг. Фургоны имеют три варианта колесные базы, 4 варианта длины и три – высоты. Полезный объем фургонов – от 8 до 17 кубометров. Пассажирская версия и грузовичок сначала будет выпускаться только под маркой FIAT. Отдельно поставляемое шасси имеет четыре варианта длины базы и пять размеров длин. Это касается стандартных вариантов. А по заказу могут изготавливаться шасси любых разумных размеров.
На автомобили устанавливают новые турбонаддувные 16-клапанные дизели с системой Common Rail и многоточечным впрыскиванием топлива, что снижает токсичность выхлопа и повышает экономичность. Мощность семейства двигателей составляет от 100 до 157 л.с. Выхлоп соответствует нормам Euro-4. Коробки передач устанавливают либо с пятью, либо с шестью ступенями. Все тормоза – дисковые.
Стенд с новинками украшал концепт, изготовленный на базе FIAT Ducato и названный Truckster. Это спортивный грузовик, подготовленный к кольцевым гонкам. Вот только в каком классе он должен выступать, пока непонятно.
А если коротко – симпатичное получилось семейство и вовремя…