Коронованный тягач
Чем славится Америка? Конечно, грузовиками – большими, трехосными, носатыми, с виллой за спиной водителя. Впрочем, «виллой» жилой отсек среднего «американца» выглядит только на фоне европейского магистрального тягача. Ибо их интерьер достаточно комфортен даже для постоянного проживания, но выполнен по принципу «просто и со вкусом». Но по дорогам Северной Америки колесит и немало машин, которые по комфорту так же соотносятся со «средним американцем», как номер «люкс» с обычной гостиничной комнатой.
Российские транспортники среди главных достоинств «американцев» до последнего времени числили кроме жилого отсека колесную формулу 6х4, благодаря которой они гораздо лучше тащат полуприцеп по заснеженной дороге, а также демократичную цену. Легко догадаться, что исполнение «люкс» на наших дорогах практически не встречается. Но все когда-нибудь происходит впервые. И вот автоцентр UTS United Truck представил нашим соотечественникам Freightliner Coronado. Собственно, это Century Class со спальным отсеком средней длины и колесной базой 6,61 м, только старательно украшенный, хорошо оборудованный и оснащенный. И содержимое спального отсека более комфортно. Разумеется, все это очень сильно подняло цену автомобиля, однако на первой же выставке она вызвала огромный и вполне практический интерес. Разумеется, машина интересовала и транспортников, но никак не с практической стороны. А вот спортсмены, которым для перевозки инвентаря нужен автопоезд, или политики, нуждающиеся в передвижных офисах, смотрели на нее уже совсем другими глазами.
Coronado буквально сияет. В его оформлении щедро использованы хромированные поверхности, алюминий и нержавеющая сталь. И даже дисковые колеса и ступицы сверкают серебристой краской. Кстати, обилие хрома – это не только блеск, но еще и практичность: хром практически не смачивается, поэтому и загрязняется меньше, и моется легче. Добавляют машине шарма и два цилиндрических алюминиевых топливных бака, вмещающих в себя 1200 л. В системе топливоподачи имеется подогреваемый водоотделитель.
На автомобиле установлен 14-литровый Detroit Diesel S60 мощностью 515 л.с. К слову, моторы именно этой фирмы, правда, несколько меньшего рабочего объема и соответственно мощности, устанавливают на подавляющее большинство машин Freightliner. Двигатель Coronado работает в паре с коробкой передач Eaton Fuller RTLO-16918B. Она механическая, а вот число ступеней – 18 – впечатляет. Ведущие мосты – TDA RD-23-160/RR-23-160. Они снабжены блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов. Задняя подвеска пневматическая, регулируемая по высоте. Тормозная система содержит ABS, имеется система экстренного торможения прицепом.
Седло можно перемещать вдоль рамы. Что примечательно – для этого нет нужды выходить из кабины. Допустимая нагрузка на седло составляет 21 т.
Но главное – это интерьер кабины. Она, кстати, высокая (RR), установлена на пневмоподвеске. Рабочее место водителя радует и глаз и руки. Многочисленные вставки «под дерево» и фанерованная приборная панель придают шарм. А руль с деревянными элементами просто приятно держать в руках. В целом эргономика машины исчерпывающе описывается одним словом: Freightliner. Остается добавить, что имеются и круиз-контроль, и тракшн-контроль.
Главная прелесть машины спальный отсек. По компоновке он ничем не отличается от спального отсека Century Class с кабиной такой же длины. Но понимаешь это далеко не сразу. Там, где у обычной машины пластик, здесь – кожа. А на месте зашторенных этажерок стоят полноценные шкафы с дверцами. В одной из ниш «живет» телевизор. Спальные места, а их два, – это даже не полки, а нормальные диваны. Нижний по европейским автомобильным меркам можно назвать двуспальным. И даже по меркам квартиры у него хоть и не двуспальные, но вполне достойные размеры. Верхний диван по ширине почти не уступает нижнему.
Границу между рабочей и спальной зонами кабины обозначают два шкафа. Но никакой перегородки нет, поэтому на стоянке можно пользоваться всем внутренним объемом. Для подержания в нем должного микроклимата автомобиль располагает обычным отопителем, двумя автономными подогревателями – воздушным и жидкостным, который работает и как предпусковой, а также кондиционером.
Подводя итоги, можно сказать, что коронованный Freightliner предоставляет «сервис полнейший, здесь для экипажа комфорт и уют.» Так, кажется, пела хозяйка гостиницы в популярном некогда фильме. Ну а если и не совсем так, то что за беда? Главное, что сервис-то действительно полнейший.