Клуб "миллионеров"
Рубеж в 1 млн. километров взят! Продолжительный испытательный пробег гамбургской экспедиции теперь завершен: на спидометрах седельных тягачей Scania 164-470 и MAN TGA 18.460 пробег более 1 млн. км, и они могут ехать дальше…
По мнению руководителя экспедиции Дирка Траппела, удовлеворенного результатами пробега обоих тягачей, тому не приходится удивляться. И это несмотря на то, что у немецкого тягача после 829 тыс. км пробега наблюдался износ гильз цилиндров, и пришлось полностью заменить двигатель.
Дирк Траппел вспоминает, что такое уже было 40 лет назад. Тогда автомобильный парк состоял почти целиком из одних грузовиков MAN, и баварский дефект известен. Тяжелее пришлось коробке передач, которая после 1000 км пробега отказала и была заменена на значительно более дорогую ZF. С тех пор баварец служил безотказно. Расход топлива оставался на уровне примерно 32,55 л/100 км на первых 500 тыс. км пробега.
Тягач компании Scania показал на второй половине средний расход топлива 32,72 л/км, однако сохранял этот параметр даже устойчивее, чем «мюнхенец». Кроме прокладки под головкой четвертого цилиндра после 590 816 км пробега шведскому мотору потребовалось только заменить на новый комплект насос-форсунок (Pumpe-Duse-Element) и произвести регулировку клапанов. После этого V-образная «восьмерка» снова заработала ритмично.
Ходовая часть Scania 164-470 вела себя по-другому: при пробеге 795 886 км был заменен пружинный энергоаккумулятор заднего моста, а спустя 15 тыс. км отказал сепаратор подшипника. Затем пришлось менять компрессор и моторный тормоз.
В остальном ремонтные работы оставались в оправданных рамках. Кроме того, электродвигатель стеклоочистителя и систему тяг и рычагов у обоих машин после определенного пробега Дирк Траппел причислил к «изношенным» узлам. Предприятиями техобслуживания и у МAN, и у Scania Д. Траппел вполне удовлетворен: все проблемы быстро устраняли, а когда возникала необходимость, им помогали выйти из затруднительного положения, даже шведский тягач иногда обслуживали в мастерской MAN.
Водители также охотно работали с «миллионерами»: оба работали в составе автопоездов на маршрутных перевозках между районами Рейн-Майна и ганзейским Гамбургом с одним экипажем. Как их предшественники, они обратили внимание на то, что у машины MAN отсутствуют более дорогие отделочные материалы внутри кабины, а у Scania – большие крышки багажников, расположенных снаружи. Водителям следующего поколения грузовиков Scania придется от них отказаться, так как ближайшие новые автомобили придут из Содерталье с кабиной Highline, зато с шестицилиндровыми двигателями мощностью 420 л.с.
Главным основанием для решения был договор на полное техобслуживание при пробеге свыше 1 млн. км, предложение которого не сделали изготовители-конкуренты из Донау и Изара. Кто же удовлетворится пробегом в 800 тыс. км, когда он может получить целый 1 миллион?