И снова о нем…о противном
Если вдуматься, что есть милиция вообще и ГАИ-ГИБДД в частности? Исполнители Закона. И законотворческая инициатива с ее стороны выглядит, мягко говоря, странно. Так и просится крамольная мысль, что увеличение штрафов нужно только для того, чтобы взятки стали больше. Понимаю, грех. Такие вещи доказывать надо… Но я же не обвиняю, мыслями делюсь. И опасениями. А еще, слушая «борцов за безопасное движение» немало дивлюсь. Ибо, если вспоминать все, а не только то, что выгодно, можно увидеть немало интересного.
Например, что ПДД в столице неукоснительно соблюдались только в конце 1983 – начале 1984 года, при Андропове. Тогда, если помните, инспектор ГАИ на каждом перекрестке стоял. На каждом!!! А уж сколько «дырок» в «талонах предупреждений» просто так напробивали, это – несчетно. Лес рубят – щепки летят. Большой топор (читай – «большие штрафы») – большие «щепки».
Талоны предупреждений, кстати, в те времена, были понятны. А теперь, когда почти в каждом доме есть компьютер, их возврат иначе как оскорблением не назовешь. Или для милицейских служивых азы компьютерные не по силам? Ведь «рецидивистов» не так уж сложно вычислить и без того, чтобы люди «компромат» на самих себя в кармане возили! Просто надо нормально наладить дело и грамотно работать. А без этого ни аварийность не снизится, ни трупов меньше не станет. Только поборов будет больше.
Часто слышатся голоса разного ранга начальников о том, что собираемость штрафов упала – ну прямо-таки отсутствует вовсе. А откуда ей взяться, если в свое время был механизм – ГАИ. Он работал. Плохо, криво, но работал. Потом сию функцию у ГАИ отобрали, а взамен ничего не наладили. Так оно по сей день и идет. Вот только вопрос, а не все ли равно государству, какой штраф оно НЕ ВОЗЬМЕТ? Может, лучше все-таки работу наладить? Ах да… Это же потрудиться надо, да и головой поработать. Это не для российских чиновников. Вот мужика, вся вина которого только в том, что выполнил все правила движения, но ему машину разбили, в тюрьму отправить – это запросто. А работать, а уж тем более – думать… Такого мы от них пока не видели.