Новые грузовики VOLKSWAGEN
Первые машины из «Созвездия» – модели VW 19.320 Titan Tractor, VW 17.250 и VW 24.250 – появились на дорогах с октября прошлого года, позже планируется масштабная экспансия новейших автомобилей на рынки 30 государств Южного полушария.
На разработку и подготовку производства нового модельного ряда бразильскому филиалу VW потребовалось четыре года и приблизительно $400 млн. Проектом занимались более 200 профессионалов из Южной Америки, Африки и Европы. Спроектированные машины внушают оптимизм своим создателям, демонстрируя хорошие потенции в механике, комфорте и безопасности.
Технология Constellation
Впервые фирма Volkswagen выпускает на рынок грузовики, оснащенные кабиной с высокой крышей и спальным местом, в соответствии с требованиями транспортников, занимающихся дальними перевозками. Кабина была разработана инженерами дизайн-центра в Вольфс-бурге. Рабочее место водителя и его зона отдыха проектировались в виртуальной среде при помощи двух трехмерных макетов, которые позволяли моделировать положения водителя и пассажира (мужчины или женщины). Кабина обладает современным легко узнаваемым дизайном, хорошим внутренним комфортом. Размещение органов управления автомобиля и отсеков для вещей продуманно и функционально.
Большой внутренний объем кабины сделают Constellation удобным местом работы для дальнобойщиков. Человек ростом 1,95 м может стоять внутри кабины не сгибаясь, так как ее высота равна 2 м. В верхней части расположен багажник объемом 26 л, куда можно класть до 10 кг вещей. Кресло водителя имеет пневоподвеску. Панель в каждой двери снабжена нишей для 1,5-литровой бутылки воды. Качественные материалы и новая сварочная технология позволяют Volkswagen предоставлять 6-летнюю гарантию от коррозии для кабин семейства «Созвездие».
Новой кабине – новая эффективная подвеска. Задние опоры представляют собой гидравлические амортизаторы с винтовыми пружинами, передние сделаны из гибкого материала.
Для движения в темное время суток предусмотрен очень эффективный новый набор светотехники с дополнительными противотуманными фарами. Для хорошего заднего обзора применены большие зеркала. Ветровое стекло покрыто специальной пленкой для уменьшения проникающей энергии солнечного света. В странах, подобных Бразилии, это важный фактор для водителей, которые работают часами под тропическим солнцем. Еще одно новшество: это – новый держатель рычага управления коробкой передач.
Получить доступ к двигателю легко, для этого ручным гидравлическим устройством нужно поднять кабину на 58°. Открыв переднюю решетку, водитель может проверить уровень масла, состояние воздушного фильтра и за-править бачок омывателя ветрового стекла. Попасть в салон нетрудно: первая ступенька расположена невысоко, лестница широкая. Ручки двери стильные и эргономичные.
Среди остальных функций новой кабины стоит упомянуть свет с таймером, звуковой сигнал, который предупредит откидывание кабины при открытых дверях, автоматическое отключение кондиционера воздуха при перегреве двигателя и блокировку дверей, когда автомобиль движется со скоростью более 15 км/ч.
Бортовой компьютер на Constellation показывает дату и время, средний или полный расход топлива, среднюю скорость, полное время рейса и пройденное расстояние. Электронный центр готов также принять информацию от наиболее сложных узлов, например автоматической коробки передач или тормозов с ABS.
Безопасности машин «Созвездия» было уделено особое внимание. Во время разработки проводились виртуальные и реальные испытания – столкновения с препятствием на полигонах Германии и в Бразилии. В итоге конструкция новой кабины обладает высоким уровнем поглощения энергии удара при столкновении, что защитит водителя.
В моделях VW 17.250 и VW 24.250 установлены турбодизели Cummins Interact 6.0 мощностью 250 л.с., ранее применявшиеся в грузовиках Volkswagen. Тягач Titan Tractor VW 19.320 снабжается более совершенным силовым агрегатом Cummins ISC мощностью 320 л.с. Электронное управление этих моторов позволяет использовать систему диагностики VCO-950. На всех моделях установлены новые мосты фирмы Meritor. Кондиционер, как множество других полезных устройств и приборов водитель может заказать и получить отдельно.
Новые Delivery и Volksbus
«Доставщики», или Delivery, – это продолжение успешной истории, которая началась у бразильского Volkswagen Truck and Bus с 1981 г., когда начали выпускать грузовики VW 11.130 и VW 13.130. Сегодня потребители получают новую, приспособленную к рынкам развивающихся стран машину знаменитой марки с новыми техническими решениями и узлами, обновленной улучшенной кабиной. Машине обеспечен эффективный послепродажный сервис, а сам автомобиль позволяет получить экономическую выгоду.
Модельный ряд Delivery состоит из грузовиков полной массой от 5 до 8 т, в него входят VW 5.140, VW 8.150, VW 5.140 EOD и VW 8.150 EOD. Все «Доставщики» снабжаются двигателями Euro-3. На этих платформах бразильцы будут собирать и новые «Народные автобусы» Volksbus.
Гамма грузовиков Worker состоит из автомобилей полной массой от 8 до 31 т. Существует 17 моделей, оснащенных двигателями Cummins Euro-3 с впрыском топлива Common Rail. Одно из главных достоинств семейства «Рабочих» то, что это обновленный автомобиль с известными и проверенными в самых сложных условиях эксплуатации узлами и агрегатами.
Таким образом, компания Volkswagen начинает предлагать транспортникам универсальную линию коммерческих автомобилей для каждого сегмента рынка, состоящую из машин полной массой от 5 до 45 т. Как сказал представитель Volkswagen Commercial Vehicles (VWN) доктор Бернд Видеман: «Мы хотим стать глобальным игроком со своими грузовиками и автобусами на развивающихся рынках в Южном полушарии. Теперь мы имеем современный ряд автомобилей, сделанный специально для этих регионов!»
План продаж, обнародованный Президентом Volkswagen Truck and Bus Роберто Кортесом звучит так: «Мы стремимся достичь доли в 35% на рынках, куда сейчас поставляем грузовики и автобусы. Для этого планируется увеличить производство с 38 000 машин в 2005 г. до 50 000 в 2007-м».
Компания Volkswagen Truck and Bus со штаб-квартирой в Ресенде (Бразилия) производит там же грузовики и автобусы с 1996 г. С 2004 г. выпускает машины филиал VWN в Пуэбло (Мексика). Еще один завод в Порт — Элизабет (Южная Африка) начал сборку шасси для автобусов в конце сентября прошлого года, а в нынешнем начнет собирать грузовики. В настоящее время подыскивается место для нового сборочного завода, который будет закрывать ближневосточный рынок.
С апреля 2003 г. предприятие в Реденсе (пригород Рио-де-Жанейро) значительно расширило свою производственную инфраструктуру не только для организации выпуска новых изделий Volkswagen, но также и для улучшения условий труда своих рабочих.