Новая премия от Рено
В производственной программе крупнейшего французского производителя грузовиков Renault Trucks флагманский титул носит семейство Magnum. Premium следует непосредственно за ним. Его старшие модели не уступают флагманам среднего уровня ни по грузоподъемности, ни по мощности двигателя. Общее правило состоит в том, что Premium несколько дешевле Magnum – при прочих равных условиях. Соответственно транспортники выбирают то, что им больше подходит: водительский комфорт или практичность. Благополучное существование обоих семейств наглядно демонстрирует целесообразность как одного, так и другого подхода. Соответственно оба модельных ряда сохраняют право на жизнь.
Новинка еще до рождения просто обязана была стать лучше машин предшествующего поколения. Далось это нелегко. Единственное, что однозначно роднит новый Premium Long Distance с его предшественником, – это название модельного ряда. Все остальное в большей или меньшей степени подверглось если не радикальной переработке, то существенной модернизации.
Машина получила заново спроектированное шасси, на котором смонтированы новые 11-литровые двигатели, трансмиссия претерпела глубокую модернизацию, кабина, сохранив внешнее сходство с предшествующими версиями, также сильно изменилась. Практически все системы получили цифровое управление последнего поколения. Как обычно в подобных ситуациях, кое-что из опционного списка перекочевало в перечень стандартного оборудования, однако того, что устанавливается за дополнительную плату, меньше не стало. Ну, а теперь подробнее.
Шасси
Начну рассказ именно с него, пусть даже вопреки сложившейся традиции. Ведь вся красота, именуемая экстерьером, не в воздухе висит, а монтируется на шасси. Оно у Renault Premium Long Distance полностью новое. Основная идея, которую заложили в него конструкторы – максимальное количество вариантов, дабы удовлетворить запросы любого транспортника.
В шасси изменилось практически все. Даже ширина рамы – как спереди, так и сзади. Предусмотрены два варианта высоты лонжеронов: 266 и 300 мм. Они, кстати, стали не только выше, но и уже. Шасси в целом несколько сдвинулось вперед, под кабину, и теперь передний свес составляет 1120 мм. Число вариантов колесной базы выросло до восьми.
На выбор транспортников предлагают две передние оси: «легкую» грузоподъемностью 7,1 т, монтируемую на рессорах с ходом подвески 125 мм, а также «усиленную» восьмитонную, работающую как с рессорами, так и с пневмоподвеской с ходом 160 мм. Выбор оси не отражается на величине дорожного просвета, который остается равным 200 мм при условии использования шин с высотой профиля 70%. Последняя ось имеет также низкорамную версию. Сами подвески также претерпели серьезные изменения. Так, передние рессоры стали на 20 кг легче. Задние мосты, как и подвески, также обновлены, но о них чуть позже, в разговоре о трансмиссии.
Все версии машины имеют дисковые тормоза на всех колесах, оборудованы EBS. Оснащенный Optibrake и ретардером, новый Premium Long Distance имеет оптимальную эффективность торможения и лучшую, чем предшественник, устойчивость в движении на дороге. Дисковые тормоза обеспечивают превосходную стабильность, большую долговечность и комфорт торможения. Кроме того, они намного проще в обслуживании.
Внешность и удобства для водителя
Об экстерьере нового Renault Premium Long Distance красноречивее всего говорит одно слово – преемственность. Всякий, кто видел прежний Renault Premium, увидев новый Long Distance, сразу и безошибочно определит модель грузовика. Но и обновление также видно сразу. Прежде всего, бросаются в глаза новые блок-фары, объединяющие за гладким стеклом современную светотехнику («ксенон», правда, для большинства модификаций пока опция). Затем назовем облицовку радиатора со скругленными углами, дефлекторы, бампер, козырек над ветровым стеклом. Стали заметно удобнее ступеньки – и те, что ведут в кабину, и те, которые позволяют протереть ветровое стекло или привести «в чувство» стеклоочистители. Но это, как и зеркала с увеличенным полем обзора, электрорегулировками и электроподогревом, в полной мере смогут оценить только те, кто уже работает на Premium. Мы же подождем личного знакомства с машиной.
Как и все в Renault Premium Long Distance, кабина полностью новая. Она соответствует современным требованиям безопасности. Кроме того, конструкторы постарались обеспечить водителю (или водителям, как-никак – Long Distance) совершенно новый уровень комфорта. Ради этого потрудились создать в ней гостеприимную атмосферу, водительское место сделали максимально удобным и все это исполнили с высоким качеством. Передвижение внутри кабины облегчено за счет уменьшения моторного туннеля и большего расстояния между креслами и спальной полкой. Этой же цели служит расположение рычага переключения передач. Впрочем, если на машине стоит коробка OptiDriver, то ее рычаг вовсе не занимает места в проходе.
По уровню оснащения предусмотрены три варианта кабины: Alliance, Privilege и Excellence. Соответственно, первый – самый демократичный, последний наиболее дорогой. Но даже Alliance предлагает кондиционер и максимальную высоту крыши. Privilege идет с независимым отопителем и дополнительными запираемыми багажными емкостями, а также дефлектором крыши и козырьком ветрового стекла. Excellence ко всему предлагает холодильник и CD-чейнджер, тонированный двойной козырек и ксеноновые фары.
Мягкие бежевые оттенки и переработанное внутреннее освещение обеспечивают визуальный комфорт и создают элегантную и спокойную атмосферу на отдыхе и при движении. Снабженное пневмоподвеской кресло водителя получило новую обивку. Панель приборов разработана заново, теперь она огибает водителя.
Цифровой спидометр, уникальный на рынке, расположен в центре и поделен на три цветовые зоны. Вместе с дисплеем он показывают все жизненно важные данные, крупнее или мельче в зависимости от версии. Дисплей закрыт антибликовым стеклом, яркость его свечения приспосабливается к окружающему освещению, а выводимая на него информация дублируется звуковыми сигналами. Управление ретардером, радио, фарами и дворниками ветрового стекла, переключателем меню дисплея, а также автоматизированной коробкой передач, если она имеется, выведено на руль.
Спальная полка увеличилась в размерах (2022х780х150 мм) и стала удобнее. Под ней располагаются багажные отделения емкостью 28 л. В кабине вообще много всяких багажных и мелочевочных емкостей, полостей и отсеков. В информации о машине Renault особо подчеркивает их обилие в спальной кабине.
Самое главное
Что ни говори, а основная задача грузовика – транспортная работа, а ее делает (хоть и под управлением водителя) двигатель вместе с силовой передачей. Мотор для Premium Long Distance спроектировали новый, хотя он и сохранил тот же индекс, что и предшественник. Пока новый дизель DXi 11, имеющий рабочий объем 10,8 л, доступен в вариантах мощности 330, 380 и 440 л.с. Первый развивает максимальный крутящий момент 1 650 Нм в диапазоне от 1000 до 1400 об/мин, а его 240 kW номинальной мощности реализуются от 1400 до 1950 об/мин. Следующая по мощности модификация развивает максимальный крутящий момент 1800 Нм в том же скоростном интервале, но 279 kW номинальной мощности может отдавать только при 1800 – 1900 об/мин. Самая мощная версия имеет максимальный крутящий момент 2000 Нм в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин и мощность 321 kW при 1900 об/мин.
Устанавливаемый на двигатели Optibrake – лучший моторный тормоз на рынке. Он способен создавать на колесах тормозную мощность 275 kW при 2300 об/мин. И даже при 1500 об/мин она составляет 160 kW.
Для наиболее полной реализации этих мощностей Renault предлагает шесть коробок передач, в том числе автоматизированную 12-ступенчатую OptiDriver II, которая может работать с любым двигателем из перечисленных. Коробки с ручным управлением – ZF, 16-ступенчатые, со схемой переключения Super H, при которой диапазоны переключаются клавишей на рычаге. Система Servoshift берет на себя три четверти усилия по переключению, водитель фактически только задает нужную передачу. Имеется еще и система контроля движения, призванная улучшить экономичность грузовиков, оснащенных коробками передач с ручным управлением. Она постоянно показывает лучшую по расходу топлива и для выполняет работы передачу.
Доступны две модели ретардеров: Intarder для ручных коробок передач, и Voith для OptiDriver II. 500 kW позволяют ретардеру обеспечить постоянную силу торможения при переключении передач. В базовой версии управление ими осуществляется рычагом слева под рулевым колесом, однако ретардер можно подключить к круиз-контролю и педали тормоза.
Два новшества связаны с отбором мощности. Во-первых, его включением теперь управляет электроника, которая позволяет при необходимости задействовать коробку отбора мощности (КОМ) на ходу. Разумеется, ограничения, вызванные наличием и работой КОМ, сохраняются, но за их соблюдением теперь следит электроника, которая обеспечивает лучшую «защиту от дурака». Во-вторых, для коробок OptiDriver II создана новая, более мощная КОМ, допускающая установку двух коробок отбора мощности с независимым включением.
Premium Long Distance получил и два новых ведущих моста. Это P 13170 с одноступенчатой и P 1395 для тяжелых условий с двойной главной передачей. Оба моста лучше защищены от коррозии и требуют лишь минимального обслуживания с заменой масла через каждые 240 000 км. Блокировка дифференциала предлагается в качестве опции. Renault Premium Long Distance оснащен задней пневмоподвеской в стандарте. Это позволяет поддерживать постоянную высоту в движении, улучшает комфорт и устойчивость движения автомобиля по дороге.
Царство электроники
Новый Premium Long Distance соответствует всем современным требованиям, а также всем тем, которые вступят в силу в ближайшей перспективе. Соответственно на нем электроника управляет не только двигателем и тормозами, но и подвеской, а фактически получается, что она так или иначе участвует в управлении всеми частями грузовика. Автомобиль имеет систему электронной стабилизации движения ESP, а также электронное управление работой компрессора, что позволяет экономить топливо, включая его в работу на принудительном холостом ходу и отключая при холодном пуске или предельной нагрузке на двигатель. Даже EBS работает не только с тормозными механизмами. При необходимости она может и дифференциал заблокировать.
Заключение
Новый Renault Premium Long Distance – очень современный, насыщенный электроникой автомобиль. Предназначенный для работы как на внутренних, так и на международных перевозках, он хоть и более демократичен, чем Magnum, но предлагает водителю достаточный комфорт.
В Европе французская компания выводит машину на рынок вместе с сервисной программой, однако для России пока считается более актуальным «Восток-2» на базе Premium предшествующего поколения. На вопрос: как долго Renault Trucks будет сохранять его производство и как скоро заменит на Premium Long Distance, скорее всего, ответит только рынок. Ведь существование «Востока» вовсе не означает невозможность заказать Premium Long Distance. Что же до нас, то теперь будем с нетерпением ждать возможности личного знакомства с машиной.