Встречаются два "немца" и…
…И один другого спрашивает: «Ты зачем пластическую операцию сделал, ведь мы же еще не на конвейере?» Второй отвечает, что лучше отличаться друг от друга с самого начала, чем потом заставлять потребителя заново привыкать к чему-то новому. Резонно, но обо всем по порядку…
Начнем с того, что рекламная кампания нового коммерческого автомобиля (как и всякого автомобиля) довольно редко начинается за полгода до официальной презентации. Для этого нужны, как правило, две веские причины. Первая – неполная уверенность в успехе нового предприятия, а вторая – еще очень «сырые» конструкции, не позволяющие ставить новинки на поток. В нашем случае есть еще одна причина, но о ней чуть позже.
Вообще-то, пора познакомиться, назвать наших немцев по именам – это Mercedes-Benz Sprinter’06 и Volkswagen Crafter’06. Оба автомобиля перекрывают диапазон от 3 до 5 т полной массы. Официальные фотографии этих машин появились еще в октябре 2005 г., а всенародный показ намечен на апрель 2006-го… Странно, не правда ли? Может быть, это просто «разогрев» общественного мнения. Ведь говорят же, что хороший товар должен вылежаться (но не запылиться).
Описание начнем с «народного автомобиля», которого еще называют «клоном». А вот почему, попробуем разобраться. Коммерческий автомобиль серии LT, пока еще стоящий на конвейере, конечно же, устарел и технически, и внешне. Заложенные в его производство технологии уже безнадежно устарели, а проведенные фирмой небольшие изменения внешности отдалили кончину лишь на несколько лет. Нужна была свежая кровь, которая и появилась, поначалу – только в надежде, на VW Crafter.
Crafter – это целое семейство машин, включающее в себя фургон, легкий грузовик с платформой и пассажирский микроавтобус. Все они имеют три основные величины базы и три высоты крыши фургона и пассажирского варианта. Для грузовичка запланированы два варианта кабины (короткий и длинный), а также четыре длины грузовой платформы. Планируется версия «4х4» с соответствующим дооборудованием.
Двигателей для начала – четыре на выбор, с мощностями 89, 109, 136 и 164 л.с. Все пятицилиндровые 2,5-литровые, TDI – дизельные. Они агрегатируются шестиступенчатой механической коробкой передач. Как опция, предлагается «автомат», но автомобиль ориентируется на Европу, а здесь малотоннажники, как правило, имеют коробки передач с ручным управлением. Максимальный полезный объем у самого крупного фургона с максимальной базой и предельно высокой крышей составляет 17 м3.
И несколько слов о внешности нового автомобиля. Внимательный читатель уже знаком с семейством бразильских Volkswagen с общим названием Constellation «Созвездие».
Дизайн этих автомобилей рождался в Европе, в Вольфсбурге. Следует отметить, что основной стилистической темой стала вертикаль. Именно она определяет направление, в котором «развиваются» облицовка радиатора и блоки фар. Так вот, общий стиль нового «коммерсанта» продолжает те же идеи. Облицовка радиатора, несмотря на массивные горизонтальные ребра, все же тяготеет к вертикали, внедряясь даже в бампер. Блоки головных фар также расположены вертикально под общим покровным стеклом, заканчиваясь острыми углами – очень необычный прием для грузовика, пусть даже маленького. Довольно глубокая подштамповка на капоте подчеркивает ширину облицовки, и это все вместе придает некоторую агрессивность передку автомобиля, что очень характерно для новинок сегодняшнего дня и перспективных разработок.
В интерьере тоже много нового – например, джойстик вместо рычага переключения передач, размещенный на развитой вертикальной консоли. За отдельную плату в рулевое колесо вмонтируют подушку безопасности, для пассажира – верхнюю подушку и подушку для ног, а также еще и надувную боковую шторку. То есть не забыта и пассивная безопасность водителя и пассажира. Все это «уложено» очень гармонично, эргономично, и после работы стилистов – весьма красиво. Стеклоподъемники боковых окон – электрические. Вот, пожалуй, и все о VW Crafter.
Теперь посмотрим на Sprinter, официальная премьера которого также состоится в апреле этого года. Мерседесовские конструкторы и дизайнеры пошли более привычным путем. Традиционная мерседесовская облицовка радиатора, аморфные блоки фар, невыразительные элементы декора – прямо-таки на Mercedes не похож! При том же количестве стандартных вариантов кузовов старейший автостроитель планеты, правда, выделил длиннобазный пассажирский вариант с высокой крышей, который оснастил V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью (всего-то!) 258 л.с. Все остальные модификации имеют фирменные пятицилиндровые дизели мощностью от 88 до 184 л.с. – всего их пять. Габариты фургонов по длине – от 4,24 до 7,34 м. Самый «емкий» из них имеет такой же полезный объем, как и VW Crafter, – 17 м3.
А теперь о главном…
При современном тотальном «группировании» автомобильных предприятий, наверное, было бы нерентабельно выпускать немцам различные коммерческие автомобили с их продажами, дилерскими конторами, сервисом и так далее. И концерн DaimlerCrysler несколько лет назад выступил с предложением о выпуске одного коммерческого автомобиля с различными названиями и минимальными изменениями во внешности. Так что и Mercedes-Benz Sprinter и VW Crafter – это (конструктивно) один и тот же автомобиль.
Если внимательно приглядеться к фотографиям, то можно понять, что замена нескольких панелей на передке VW превратит его в Sprinter и наоборот… Чудеса современных технологий? Конечно, нет! Скорее, торжество маркетинговой политики. Sprinter будет выпускаться в Людвигсфельде и Дюссельдорфе. Кстати, заводами уже подготовлена тюнинговая версия фургона.
Именно поэтому VW Crafter называют «клоном». Хотя, по мнению автора, по дизайну и стилистике он много сильнее южного немца, которого не спасают даже биксеноновые фары и имя Sprinter, предшествущий носитель которого за 10 лет разошелся по Европе в количестве 1,3 млн., да и сегодня выглядит далеко не старичком.
От редакции: До последнего времени российские транспортники проявляли куда больший интерес к легким импортным грузовичкам на ступень меньшего класса. А потому и Sprinter, и Transporter полной массой от 3 до 6 т едва ли можно увидеть выставленными в российских автосалонах. Однако бурный рост рынка и постепенное смещение спроса вносят свои коррективы. Так что как знать, может, грядущие новинки все изменят? Но пока это лишь мысли. В любом случае будем ждать апреля — европейской премьеры обеих машин.