Mitsubishi L200
Пять минут потребовалось на то, чтобы договориться в «Рольф Химки» о поездке, чуть больше – на оформление документов, и вот он стоит передо мной Mitsubishi L200 в максимальной комплектации: на тест-драйвы всегда отправляют самые «упакованные» варианты. Впрочем, и двигатель, и трансмиссия на всех версиях Mitsubishi L200 одинаковы. Открытый кузов прикрыт съемным фургоном, в этом отношении доставшаяся мне машина лучше всего подходит для нашего журнала. Глянец новизны с автомобиля уже сошел, и он выглядит скорее тружеником, чем пижоном.
Показания одометра вплотную приблизились к 14 тыс. км – можно сказать, на подходе первые «критические дни», то есть первое плановое ТО. Обычно до него откладывают и накопившийся мелкий ремонт, не влияющий на экономичность и без-опасность. Интересно, за час катания что-нибудь заметить удастся? И еще один вопрос всплывает при виде пробега. К примеру, Toyota ограничивает межсервисные интервалы 10 тыс. км, как, впрочем, и ВАЗ. Mitsubishi назначает периодичность ТО в 15 тыс. км. Не много ли для автомобиля, который «ходит по рукам»?
Водительское место понравилось. Хорошая обзорность, большие «лопухи» зеркал, приятная баранка, легкие и «мягкие» в работе педали, переключение передач достаточно легкое и четкое, чтобы не напрягать при движении даже непривычного водителя. Подрулевые переключатели не только удобны, но еще и приятно работают.
Трогаться с места на холостых оборотах автомобиль не хочет. Поначалу даже появляется ощущение, что включил не то третью, не то пятую передачу. Даже проверил на всякий случай – нет, все правильно, первая. Ну что ж, добавим «газу». Пошла, родимая. Да не просто пошла, а стартовала порезвее тольяттинской переднеприводной легковушки. И это невзирая на изрядную, под две тонны, снаряженную массу. Кстати, субъективную оценку подтверждают и данные независимых экспертов: на разгон до 100 км/ч L200 затрачивает около 14 секунд.
Немного поигравшись «газом» и передачами, уясняю, что установленный в автомобиле турбодизель с впрыском топлива Common Rail в диапазоне от двух до четырех тысяч оборотов тащит как черт, потом его энтузиазм заметно идет на убыль, хотя красная метка на тахометре стоит на 5 тыс. об/мин. В интервале полторы – две тысячи характер мотора близок к «жигулевскому», при оборотах, меньших полутора тысяч, запас тяги исчезающе мал. Тронуться с места «на холостых» не получится вовсе, что не очень хорошо на гололеде – придется уповать только на подключение переднего моста. Зато характер регулирования в дизеле двухрежимный, что здорово упрощает жизнь во время движения по тому же гололеду.
На ходу звук двигателя отчетливо слышен во всех режимах. При этом независимо от скорости машины и оборотов двигателя он остается неким ненавязчивым фоном и совершенно не мешает беседе, зато вносит свою «партию» в звучащее из динамиков радиоприемника музыкальное сопровождение. Для подобного автомобиля это не является недостатком, скорее, признаком высокого мастерства изготовителей. Добиться подобной «подзвучки» двигателем очень сложно, зато она сразу придает поездке своеобразный шарм. Дорожные шумы в кабину практически не проникают. Попадающиеся на пути колдобины подвеска отрабатывает довольно жестко, заметно жестче, чем у легковых машин, впрочем, дискомфорта все же не возникает.
Очень приятно работать рулем. У него четкий «ноль», превосходная реакция и отменное следящее действие. И все это в сочетании с более чем умеренными усилиями. В общем, характер руля на Mitsubishi L200 совсем не «американский», хотя выглядит машина истинным заокеанским пикапом. Впрочем, характер остальных органов управления тоже как-то не вписывается в понятие Truck, хотя автомобиль за океаном относится именно к этой категории. Не удивлюсь, если окажется, что в Штатах машина считается «женской». Впрочем, применительно к пикапу в российских условиях такую оценку следует считать максимально высокой из всех возможных.
Фургончик открывается по-американски: отдельно стекло сверху и задний борт. Грузовой объем несколько сокращают колесные ниши – плата за уменьшенную погрузочную высоту и несколько больший объем. Правда, вместимость грузового отсека для объявленных производителем характеристик (максимально допустимая масса в полтора раза или на добрую тонну превышает снаряженную), пожалуй, маловата. Зато кабина двойная.
Вопреки традиции, заставляющей пикапы предоставлять задним пассажирам максимум неудобств, в Mitsubishi L200 на задних сиденьях вполне комфортно, да и доступ к ним открывают полноценные двери. По правилам, тест-драйв проходит при обязательном присутствии сотрудника фирмы-продавца. Меня сопровождали двое, так что возможности задних сидений демонстрировались «вживую». А поскольку день быль довольно жарким, пришелся кстати и двухзонный климат-контроль.
К концу тест-драйва вопросы, с которых начиналось знакомство с машиной, как-то отошли на задний план. Машина оказалась крепкой. Хотя год «хождения по рукам» и лишил ее первозданного лоска, однако признаков необходимости срочной ревизии я не выявил. Впрочем, мне еще не попадалось автомобиля, которому повредила бы внеплановая ревизия; но это так, к слову. И периодичность ТО в 15 тыс. км для L200 – это немного. Но теперь я задумался уже вот над чем.
Mitsubishi L200 создавался как «рабочая лошадка». Дружелюбная, покладистая, комфортная, но все же рабочая. И это чувствуется во всем. Как и то, что эта лошадка создавалась для стран с очень высоким уровнем жизни и соответственно очень высоким уровнем требований. У нас на подобные автомобили смотрят как на средство активного отдыха. В этом качестве L200, несомненно, хороша, но как насчет бизнеса? В конце концов, по улицам столицы уже разъезжает немало пикапов американского типа с названиями всевозможных местных компаний на боках…
В качестве развозного фургона автомобиль едва ли стоит использовать. Во-первых, кузов маловат (полтора на неполных полтора метра), а во-вторых, дороговат – самая простая версия стоит около $22 тыс. Да и большая кабина, как и двухзонный климат-контроль, для развозки коробок с продуктами по палаткам не нужны. Транспортное обслуживание собственного магазинчика – это уже теплее, поскольку можно обойтись только одной машиной и для семьи, и для работы. Впрочем, и здесь многие сочтут двухзонный климат-контроль излишеством. А вот обеспечение работы на выезде бригады из трех-четырех человек или в качестве техпомощи, – тут L200 выглядит намного привлекательнее. Он и работяг до места довезет в трудоспособном состоянии, и пройдет везде, где надо, и по грузоподъемности позволит взять все необходимое. Разумеется, в бизнесе принято все просчитывать. Но будь я сотрудником выездной бригады, предпочел бы добираться до места на Mitsubishi L200.
Технические характеристики Mitsubishi L200:
Полная масса, кг - 2830
Снаряженная масса, кг - 1750
Габариты, мм: (длина х ширина х высота по кабине) мм - 5010х1695х1780
Грузовая платформа (длина х ширина) мм - 1500х1470
База, мм - 2960
Число мест - 5
Дорожный просвет, мм - 215
Двигатель - турбодизель
Рабочий объем, л - 2,477
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин 73 (100), при 4000
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м) при об/мин 240 (24,5), при 2000
Впрыск топлива - Common Rail
Коробка передач - механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч - 142