Цены на подержанную технику МАЗ
Сразу обратим внимание читателей на то, что на протяжении нынешнего обзора белорусский МАЗ мы в некоторых случаях будем сравнивать с российским КамАЗом, поскольку оба производителя предлагают на рынке близкие гаммы грузовиков, будь это среднетоннажники, полноразмерные грузовики или магистральные тягачи.
МАЗ |
|||
5 |
4 |
32 |
5 |
Класс по полной массе |
Тип грузовика |
Номер модели |
Номер модификации |
Как обычно, сначала напомним о расшифровке набора цифр, которыми кодируются модели автомобилей - отечественных и из ближнего зарубежья. Возьмем в качестве примера МАЗ-543205. Первая цифра индекса отечественных грузовых автомобилей обозначает класс автомобиля по полной массе. Грузовики МАЗ могут здесь обозначаться цифрами 4, 5, 6, а иногда и выше, которые кодируют полную массу грузовика соответственно 8-14, 14-20 или 20-40 т. Вторая цифра индекса указывает тип грузового автомобиля: 3 - бортовой; 4 - седельный тягач; 5 - самосвал. Затем двумя цифрами кодируется номер модели, а последние цифры обозначают номер модификации. Таким образом расшифровав индекс МАЗ-543205, мы получаем следующую информацию об автомобиле: это седельный тягач полной массой 14-20 т, модель 32, модификация 05.
Далее приступим непосредственно к ценам грузовиков МАЗ в зависимости от их года выпуска. Здесь, как и в предыдущих обзорах, следует отметить, что приведенные в таблицах цены являются ориентировочными и не совсем точно отражают действительность, поскольку российские условия эксплуатации не позволяют подвести всю автотехнику вторичного рынка «под одну гребенку». Так, например, более старый (по году выпуска) грузовик может стоить гораздо дороже такого же, но более «свежего». Такая разница в цене может объясняться значительно меньшим пробегом первого или, скажем, лучшим общим состоянием более старой машины (к примеру, отсутствуют следы коррозии на кабине, кузове и т.п.). Отметим также, что важную роль играет и прежний владелец автомобиля, а точнее, его (фирмы или перевозчика-частника) отношение к своему автопарку (или к грузовику).
Если вы берете машину у «частника», а на белорусских грузовиках их, как и на КамАЗах, работает немало, то велика вероятность того, что при эксплуатации машины владелец за ней следил и вкладывал хоть какие-то средства в ТО и ремонт, а то и вообще сам обслуживал, но такой автомобиль и стоить будет дороже. Если же грузовик принадлежит фирме, то здесь дело может обстоять несколько иначе - автомобиль может оказаться в не очень хорошем состоянии. Правда, это вовсе не говорит о том, что у фирм-перевозчиков нет нормальной подержанной техники - встречаются вполне «жизнеспособные» грузовики, но такие надо искать повнимательнее. Кроме того, не каждый перевозчик-частник исправно следит за своей машиной, поэтому тут снова «палка о двух концах». Как видите, отследить все нюансы в журнальной статье не реально.
Как вы помните, грузовики КамАЗ имеют одну особенность эксплуатации - возможность капитального ремонта или просто замены основных деталей и узлов (будь то кабина, рама, мост, двигатель или что-либо еще). Белорусские грузовики тоже имеют такую особенность, поэтому при поиске МАЗа в Интернете также можно встретить объявления примерно следующего содержания: «Продам тягач МАЗ-64229 1990 г.в., кабина 2001 г.в., двигатель 2002 г.в., цена договорная»... Правда, следует отметить, что по сравнению с КамАЗами у МАЗа таких объявлений все-таки поменьше.
Что дает такая особенность эксплуатации владельцу автомобиля (в нашем случае прежнему хозяину)? А дает она следующее: заменив поочередно все узлы и агрегаты машины в течение 12-20 лет эксплуатации, владелец выводит на вторичный рынок грузовик, состояние которого можно примерно приравнять к 6-10-летнему. Но стоить он при этом будет не как 6-10-летний, а дешевле - примерно как грузовик, который эксплуатируется в течение лет 8-13. Такая вот арифметика...
Таким образом восстанавливают разные типы МАЗов (как седельные тягачи, так и бортовые грузовики и пр.). Точное изменение цены на такие автомобили установить очень сложно по трем причинам: 1) Так ремонтируются автомобили разных типов, марок и модификаций; 2) Различные узлы и агрегаты очень редко меняют все сразу - как правило, с разницей в несколько лет и не всегда в какой-то определенной последовательности; 3) Восстановление таких машин начинается примерно с 8 лет эксплуатации, а на продаже может оказаться аж 20-летняя машина (бывает и постарше), притом сменившая нескольких хозяев.
В таблице мы постарались как можно точнее усреднить цены на автотехнику МАЗ, которая относительно широко представлена на вторичном рынке. Из бортовых грузовиков это модели 5336 (усреднялись цены на модели 53362, 53363 и 53366) и 5337; машин МАЗ-6303 представлено значительно меньше, чем моделей 5336 и 5337, поэтому эти цены являются еще более условными. Малотоннажников модели 4370 на вторичном рынке практически нет. Самые распространенные седельники - это: МАЗ-5432 (учитывались цены моделей 54323 и 54329 и их современных модификаций 543205 и 543208) и МАЗ-64229 (и один из его современных вариантов - модель 642208). Тягач МАЗ-5433 на вторичном рынке представлен слабо. Самых распространенных самосвалов два - МАЗ-5551 и МАЗ-5516. Есть на рынке еще самосвал МАЗ-5549. За него просят от $2,5 до 5 тыс. (за машины 1987-1990 гг. выпуска).
Кроме того, вашему вниманию предложена таблица цен на совсем «древние» МАЗы, объявления о которых встречались при проведении обзора. Часто бывает, что год выпуска этой техники там не указывают, но цена присутствует почти во всех объявлениях. Что мы сочли наиболее интересным, вы можете посмотреть в таблице. Цены на МАЗ-500 усреднены, исходя их нескольких объявлений о продаже.
Годы выпуска рассматриваем, как и при обзоре камазовской техники, диапазонами (по 4 года). Как тогда говорилось, это объясняется тем, что грузовик постарше (по году выпуска) может стоить гораздо дороже более «свежего», например, из-за меньшего пробега (что встречается довольно часто), и поэтому усреднить цены становится сложнее. Кроме того, их разброс довольно широк. А разница в цене становится очевидной лишь между, допустим, 2 и 5 летними грузовиками, поэтому приходится рассматривать уменьшение цен на грузовики только после нескольких лет их реальной эксплуатации.