DAF дал покататься
Это были заключительные аккорды презентации тягача DAF FT CF85 340 «Перспектива». Пока одни осушали ванну на Дмитровском автополигоне, другие рядом нарезали «змейку» на сцепке, не жалея резину. Руководство VH-DAF во главе с Сержем ван Хооле, впервые за время своего существования устроившее презентацию машины для журналистов на полигоне, с ужасом смотрело на то, что вытворяют «водители» с машинами. Н-да, эффектные покатушки надо было устраивать до сытного обеда, после которого, вопреки правилам, потянуло не в сон, а на подвиги. А начиналось все так мирно – до обеда все «писатели» чинно и благопристойно катали несколько сцепок по замкнутому 17-километровому кольцу, приобщаясь к голландской технике. Поводом для приглашения журналистов была презентация грузовика DAF FT CF85 340 «Перспектива», построенного специально для российского рынка.
Когда два года назад для внутренних перевозок Scania предложила комплектацию Griffin, многие ино-странные производители, имеющие представительства в России, с большим любопытством и вниманием следили за продажами бюджетных грузовиков. Оно и понятно: необоснованный рост цен на отечественную продукцию, приток нефтедолларов в страну, вынужденное обновление изношенного автопарка должны были стимулировать автоперевозчиков на покупку более качественной и дорогой техники. Вот шведы первыми и предложили грузовики в ценовой категории между полноценными иномарками и отечественной продукцией, этакий вариант «кастрированной» машины. Отечественным перевозчикам «обрезанные» варианты грузовиков понравились, и не по причине любви ко всему неполноценному, а в силу финансовой доступности. Да и удобно покупать импортные машины со склада в России. Положительный опыт Scania бросились перенимать и другие производители, поэтому Volvo, Renault, а теперь и DAF пред-ставляют в стране и свои версии бюджетных грузовиков.
За основу «Перспективы» взят грузовик DAF CF 85. Где можно – сократили, а то, что получили, и предлагают перевозчикам за 71 тыс. евро. Характерными чертами всех «обрезанных» грузовиков всех производителей являются низкая кабина и двигатель с мощностью не больше 340 л.с. Для внутренних перевозок это, как считают, достаточно.
А если сравнивать первенца рынка Griffin и «Перспективу», то последняя машина демонстрирует явный прогресс по техническому оснащению. Но обо всем по порядку.
В силу объективных и не очень причин DAF на российском рынке по продажам значительно уступает другим европейским производителям и не очень знаком широкому кругу наших читателей. Первое знакомство с «Перспективой» можно охарактеризовать как обычная иномарка со всеми вытекающими из этого последствиями: стильный дизайн кабины и интерьера со своим узнаваемым почерком, современный двигатель, шасси и трансмиссия.
От вышеупомянутого «шведа» «голландец» отличается тем, что в кабине два спальных места (на мой взгляд, спорное решение), уже встроенная магнитола, электростеклоподъемники и противоугонная система с иммобилайзером двигателя. Следует отметить и такие удобные и обязательные на современных грузовиках опции, как электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида и электропривод замка пассажирской двери. Сиденье водителя на пневмоподвеске, а пассажирское фиксированное. Логики с двумя спальными местами я не понял: если ехать вдвоем, то и пассажиру надо ставить пневматику (позвонки по нашим дорогам через сутки в трусы осыпятся), а жесткое сидение логично для одной спальной полки. Сама кабина на механической подвеске. С одной стороны, проще и надежнее для наших условий, с другой – для легкой и невысокой кабины можно попробовать установить пневмобаллоны. Но это уже спорный вариант. Сама эргономика органов управления удобна и без претензий, но это, правда, если с машиной знакомишься не более часа. Только дальнобой покажет, что есть «кто». «Сухая» автономка в тягаче удивления давно уже ни у кого не вызывает.
Двигатель мощностью 340 л.с. и объемом 12,6 л имеет характерную для DAF систему впрыска топлива UPEC – индивидуальные для каждого цилиндра насосы высокого давления. Шестицилиндровый рядный двигатель соответствует экологическим нормам Евро-3. В комплектацию машины входит влагоотделитель – жизненно необходимая вещь в наших условиях, где на топливную мафию управы нет. Топливный бак на 560 л, что, на мой взгляд, оптимально для наших условий. В выпускной системе встроена заслонка моторного тормоза, но это уже вчерашний день. Двигатель агрегатируется с 16-ступенчатой КПП ZF. Опять же 16 ступеней коробки передач более предпочтительно, на мой взгляд, для 340 «лошадей», чем 12-ступенчатая КПП.
Тормозная система DAF более современная, чем на Griffin – дисковые тормоза на всех колесах. Хотя опять же кто-то скажет, что барабаны проще обслуживать, дешевле и надежнее. Но это выяснится только в процессе эксплуатации, да и аварийность в результате большей эффективности дисковых тормозов в нашей стране еще никто не оценивал. Тягач в стандартной комплектации имеет систему АВS и EBS. Последняя обеспечивает оптимальное распределение тормозного усилия между тягачом и прицепом и следит за одинаковой степенью износа всех тормозных колодок переднего и заднего мостов.
Сам тягач имеет достаточно небольшую снаряженную массу – 6447 кг, но рассчитан на работу в составе 40-тонного автопоезда. Поэтому задний мост на пневмоподвеске рассчитан на нагрузку в 13 т, а продольные лонжероны рамы сделаны двойными, что для наших, требующих вечного ремонта, дорог большой плюс. Сдается мне, что обрадованные такими усиленными мостом и рамой перевозчики попробуют грузить по принципу «сколько влезет», но двигатель вряд ли долго выдержит большой перегруз.
Мало построить машину, ее надо и продать. Все сразу за грузовик уже мало кто выкладывает, поэтому голландцы предлагают лизинг сроком на 42 месяца с авансовым платежом 15000 евро и с ежемесячными платежами в 1500 евро, но без НДС. На российском рынке выбирать уже есть из чего, а первые машины «Перспектива» уже нашли своего покупателя.