Невыдуманная история в рисунках Александра Захарова
У НАМИ-012 были варианты с бортовой платформой, с поворотным коником и одноосным прицепом для вывозки леса. Испытывались также и полноприводная модификация НАМИ-012 — паровой тягач НАМИ-018. У него привод на передние ведущие: колеса автоматически включался при буксовании задних.
Год постройки — 1948; грузоподъемность — 6000 кг: число мест — 3; двигатель: тип — двойного действия, паровой, число цилиндров — 3, рабочий объем — 4590 см3, мощность— 100 л. с/74 кВт при 1000 об/мин; размер шин — 12,00-20 дюймов; длина — 7690 мм; высота — 2600 мм; ширина — 2630 мм; база — 4250 мм; колея колес: передних — 1950 мм, задних — 1920 мм; масса в снаряженном состоянии — 8060 кг, наибольшая скорость — 42 км/ч.
НАМИ 751 1948. Назначение этого электромобиля с кузовом «фургон» — доставка грузов в системе торговли крупных городов. НАМИ на своем опытном заводе изготовил три образца модели «751». Их отличительные особенности: заднее расположение электромоторов, две батареи аккумуляторов (емкость — 300 А.ч, масса — 1090 кг, запас хода — 70 км), зависимая рессорная подвеска всех колес (причем задняя — типа «Де Дион»), склепанная из алюминиевых профилей рама. Деревянный кузов вагонного типа имел три двери, боковые были подъемными — в поднятом положении вдвигались под крышу.
Год постройки — 1948; колесная формула — 4x2; грузоподъемность —1500 кг; число мест — 2; двигатель: два электромотора постоянного тока общей мощностью 8 л.с. при 1600 об/мин; размер шин — 6,00-18 дюймов; длина — 4460 мм; ширина — 1930 мм; высота — 2000 мм; база — 2500 мм; снаряженная масса —2639 кг; скорость — 36 км/ч.
ЗИС 155 1949. Этот городской автобус базировался на агрегатах и узлах грузовика ЗИС-150. С 1955 года его первым из отечественных автомобилей стали оснащать системой электрооборудования с генератором переменного тока. Двигатель находился впереди, справа от водителя. Кузов был несущим, его каркас состоял из алюминиевых и стальных профилированных брусьев. Средняя часть кузова и крыша обшиты панелями из алюминиевого сплава, которые соединялись с каркасом заклепками. Механизм открывания и закрывания дверей имел дистанционное управление с пневматическим приводом.
Годы выпуска — 1949 – 1957; число мест; для сидения — 28, общее — 50; двигатель: тип — четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем 5555 см3, мощность — 95 л.с./70 кВт при 2800 об/мин; число передач — 5; длина 8260 мм; ширина — 2500 мм; высота — 2940 мм; база —4090 мм; размер шин 9,00-20 дюймов; масса в снаряженном состоянии 6290 кг; наибольшая скорость — 65 км/ч.
ГАЗ 651 1949. Автобус модели «651» для внутрирайонного сообщения выпускался сначала как ГАЗ-651 горьковским заводом автобусов, затем, с 1950 года павловским автобусным заводом. В 1958 году машина была модернизирована и как ПАЗ-651А, а позже КАвЗ-651А изготовлялась на заводах в Павлове-на-Оке и Кургане. Кузов автобуса — трехдверный с деревянным каркасом боковин и стальной наружной обшивкой — смонтирован на шасси ГАЗ-51. Выпускалась также грузопассажирская модификация ПАЗ-651Г с откидными боковыми сиденьями на 14 мест и задней дверью. Груз размещался в средней части салона и закреплялся ремнями. Годы выпуска — 1949 – 1958; число мест: для сидения — 19, общее — 23; колесная формула — 4x2; двигатель: тип – четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров — 6, рабочий объем — 3485 см3, мощность — 70 л.с./51 кВт при 2800 об/мин; число передач — 4; главная передача — конические шестерни; размер шин — 7,50-20 дюймов; длина — 6170 мм; ширина — 2360 мм; высота — 2625 мм; база — 3300 мм; колея колес: передних — 1589 мм, задних — 1650 мм: масса в снаряженном состоянии — 3750 кг; наибольшая скорость — 70 км/ч.
По материалам книги А. Захарова «Рисунки автомобилей», ЦДТС, 2003 г.
Приобрести книги издательства ЦДТС можно по тел.: (095) 263-0118, 763-8264.
С вопросами и за консультацией обращаться к Павлу Куликову,
представителю издательства в Москве и Московской области.