Где стоять грузовику?
Казалось, найти стоянку для среднетоннажного грузовика – что может быть проще? Вон, сколько в Москве автопредприятий, управлений механизации и им подобных заведений! Времена дефицита запчастей прошли, и вряд ли кто-то будет разбирать чужую машину, за стоянку которой заплачены деньги. Но не тут-то было! Вместе с дефицитом запчастей прошли и времена халявного землепользования, и теперь в документах четко пишется назначение территории большинства автобаз: хранение и ремонт собственной техники. Так что никакие договора на стоянку стороннего транспорта они заключать не имеют права, а жаль. Ведь их территория в большинстве случаев позволяет разместить до нескольких десятков единиц «чужой» техники.
Для тех, кто работает на клиентов, квартирующих на территории крупных промышленных или складских предприятий, есть вариант неофициального размещения машины на их территории. Разумеется, никакого договора в этом случае не составляется, а деньги передаются «из рук в руки». Охрана объектов в таком случае обязуется всего лишь пускать машину на территорию, но отнюдь не охранять ее, поэтому цены вполне божеские. За стоянку «маленькой» машины берут по полторы тысячи в месяц, а за «большую» – две с половиной. Здесь надо пояснить, что под «маленькой» подразумевается машина без прицепа, а под «большой» – автопоезд. Мне известен случай, когда трехзвенный автопоезд из тягача, полуприцепа и прицепа обрел «порт приписки» всего за три тысячи в месяц. Но эта лазейка открыта только «для своих», поэтому большинству владельцев грузовиков приходится бросать свои колымаги на улице либо искать место на автостоянке.
С ними тоже проблема, ведь большинство автостоянок в пределах города предназначено только для легковушек, в крайнем случае на них может разместиться «Газель». У немногих стоянок, работающих с грузовиками, свободные места появляются только случайно, невзирая на цену от 2 до 4,5 тыс. руб. в месяц. Кстати, несмотря на отсутствие мест на стоянках, у гостей города всегда есть возможность поставить на ночь грузовик под охрану возле их территории всего за 100 – 200 руб.
Ждать, когда освободиться место на стоянке, бессмысленно, поэтому можно поискать информацию о них в Интернете. Хотя сведений на эту тему в сети мало, но почти все они достоверные. Например, во время моих поисков Мострансагентство предлагало «услуги по хранению» грузовых автомобилей на стоянке под метромостом в районе станции «Коломенское», а автохозяйство Томилинской птицефабрики предлагало постой и ремонт на своей территории. При этом цены за автомобиль типа «Бычок», «ЗИЛ» или им подобный крутятся вокруг отметки 2500 руб. за месяц.
Еще один вариант – поставить машину неподалеку за Кольцевой дорогой. Там и цены ниже, и места больше. В конце концов, я так и сделал. Стоянка «газона» обходится мне всего в 2000 руб. в месяц, а добираться до него от моего дома 7–10 минут на автобусе. Это очень удобно, машина всегда под рукой, а при загородных поездках не надо стоять в московских пробках и проезжать мимо постов на въезде-выезде, где обязательно остановят и зададут глупые вопросы типа «А что вы везете? А когда последний раз пили?». Но такой вариант удобен только для тех, кто живет недалеко от МКАД.
Итак, тотального дефицита стояночных мест для грузовиков в Москве нет, и, подсуетившись, всегда можно найти место для жительства любой техники. Минимальная цена за стоянку автомобиля без прицепа составляет 1800, максимальная – 4500 рублей в месяц, а наиболее ходовая 2–3 тысячи. Но свободные места есть не по причине большого количества предложений, а вследствие почти полного отсутствия спроса. Ведь большинство владельцев по-прежнему предпочитает превращать в «автобазы» проезжую часть и дворы. Если же планы московских властей по запрещению длительных стоянок машин на дорогах и во дворах сбудутся, то существующих мест парковок не хватит даже для легковушек, не говоря уже о грузовиках. Но это не беда, я уверен в том, что городские чиновники день и ночь бьются над этой проблемой, ведь они люди отзывчивые и исполнительные. Знаю это по себе.
P.S. Когда статья готовилась к печати, на грузовиках, стоящих в нашем квартале, стали регулярно появляться «письма счастья» из РЭУ с требованием освободить территорию и обещанием доставить машину на «платную стоянку». И это только начало.