СПРИНТЕР НОМЕР ТРИ
Доступен Sprinter будет в восьми вариантах по высоте и длине, а также в виде бортового грузовика, шасси и автобуса. Всего комбинаций длины, высоты и типов кузова — 1700. Предложение варьируется от базовой версии для клиентов, которые ценят хорошо зарекомендовавшие себя атрибуты Sprinter, но готовы платить только самую низкую цену, до высокого класса, подразумевающего наличие встроенной телематики, мультимедиа последнего поколения и отделку высококачественными материалами.
Новый Sprinter будет доступен в восьми вариантах по высоте и длине, а также в виде бортового грузовика, шасси и автобуса.
Автомобили нового поколения получили системы помощи и безопасности, которые раньше были прерогативой легковых автомобилей. Перечень базового оснащения включает радиолокационные системы контроля дистанции Distronic, экстренного торможения ‑ Active Brake Assist, движения по полосе ‑ Active Lane Keeping Assist, а также новое для Sprinter решение для очистки ветрового стекла Wet Wiper с датчиком дождя. В качестве опции предлагается парковочный пакет с панорамной камерой. Также опционально доступны светодиодные фары высокой мощности, обеспечивающие более однородное распределение головного света, снижающие риск ослепления водителей встречного транспорта.
Новый Sprinter получил систему Attention Assist, она оказывает поддержку водителю в дальних рейсах и в ночное время. В начале поездки система регистрирует поведение водителя: в течение первых 15 -20 минут формируется его профиль, затем эти данные постоянно согласовывается с текущим поведением рулевого. Если при анализе более 70 параметров система распознает определенные закономерности, указывающие на сонливость или потерю концентрации, то выдается звуковое и визуальное предупреждение.
Новый Sprinter, благодаря сложной IT-инфраструктуре, подключению к сети Интернет и смешению различных технологий в общее системное решение, может сделать гораздо больше. Большая гибкость и интеграция транспортного средства в телекоммуникационную структуру логистических операторов создают дополнительную ценность по всей цепочке создания добавленной стоимости. Sprinter стал частью Интернета вещей, и является первой моделью от Mercedes-Benz Vans для удовлетворения этих требований в штатном оснащении.
Эти возможности Sprinter третьего поколения скрываются в новой мультимедиа-системе MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с сенсорным экраном размером 7 или 10,25 дюймов. Благодаря сервисной платформе бренда Mercedes PRO созданы условия для поднятия управления автопарком на новый уровень. Мерседес Pro включает восемь пакетов коммуникационных решений, которые делают работу более эффективной, снижают эксплуатационные затраты и оптимизируют коммуникации внутри парка. Это значительно облегчает нагрузку на менеджеров, управление автопарком, контроллеров, диспетчеров и водителей.
Модели с задним приводом предложат тоннажем от 3,0 до 5,5 т. С учетом допустимой массы прицепа максимальная масса комбинации увеличена до 8,75 т для тягача с полуприцепом. Колесную базу можно выбрать из пяти вариантов – от 3250 до 4325 мм. Диапазон возможных вариантов пассажировместимости Sprinter колеблется от одного до 20.
Автомобили Sprinter с передним приводом будут доступны с полной массой от 3,0 до 4,1 т в трех вариантах, с колесной базой от 3259 мм до 3924 мм.
Как уже стало принято у производителей панельных фургонов, для нового Sprinter предусмотрено три колесных базы и три размера по высоте. Самая большая модель фургона имеет объем грузового отделения 17 куб. м с площадью 7,6 кв. м. Длина грузового отделения на уровне пола составляет от 4810 до 2732 мм, ширина – 1787 мм. Высота потолка – от 1787 до 2243 мм. Этого пространства достаточно для размещения 7 европаллет. Максимальная грузоподъемность автомобиля полной массой 5,5 т составляет 3150 кг.
Платформы нового Sprinter имеют размеры от 5,8 до 9,2 кв. м при однорядной кабине, и от 4,3 до 7,7 кв. м при двойной. Длина платформы – от 2128 до 3608 мм и от 2128 до 3608 мм, соответственно. Ширина платформ – от 2035 до 2135 мм, высота бортов – 403 мм. На платформе можно разместить 8 европалет.
Погрузка переднеприводных модификации Sprinter стала легче вследствие уменьшенной на 80 мм высоты пола и увеличению на такую же величину высоты двери. Собственная масса фургонов и бортовых грузовиков новых моделей снижена. В сегменте 3,5-тонных автомобилей масса панельного фургона начинается от 1990 кг и 1975 кг для бортовых модификаций. Переднеприводные модели в этой весовой категории предлагают грузоподъёмность на 50 кг выше, чем автомобили с задним приводом, благодаря меньшей массе, а также больший примерно на 0,5 куб. м грузовое отделение вследствие уменьшенной высоты пола.
Заднеприводные Sprinter комфортабельнее, маневреннее, также обеспечивает больший контроль при буксировке прицепа. Масса буксируемого прицепа – 3,5 т для заднеприводных автомобилей и 2 т для переднеприводных.
Все фургоны имеют перегородку между кабиной и грузовым отделением. Для крепления груза предусмотрены скобы. По запросу доступны напольные и бортовые рельсовые системы. Предложение по выбору напольного покрытия включает пластиковый и деревянные настилы. Деревянное покрытие защищает колесные арки от повреждения грузом, и позволяет их загружать. Пластиковая накладка на 18 кг легче деревянного пола.
Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, в дополнение к стандартному освещению грузового отделения, предлагаются две полоски светодиодных светильников. Они автоматически включаются и выключаются, когда открываются и закрываются двери. Их состояние можно проконтролировать по индикатору на панели в кабине. Другие нововведения включают стеллажи под крышей и самозапирающуюся заднюю дверь. Самозапирающиеся петли позволяют открывать и закрывать двери одной рукой. Они также позволяют отказаться от резиновых буферов на створках задних дверей и боковых панелях, так как новая система шарниров фиксирует створки, прежде чем они коснутся бортов.
Mercedes-Benz Vans во многом улучшил силовые агрегаты для Sprinter третьего поколения. Переднеприводные Sprinter комплектуются двумя новыми коробками передач, а также 6-цилиндровым двигателем – единственным среди конкурентов. В США и Канаде модельный ряд двигателей дополнен мощным бензиновым двигателем и 9-ступенчатой коробкой передач.
Самый мощный в моторной гамме 6-цилиндровы 3,0-литровый дизель выдает мощность 190 л. с. и крутящий момент 440 Нм при 1600 ‑ 2600 об/мин.
4-цилиндровые 2,1-литровые дизели предлагаются в двух вариантах мощности:114 и 143 л.с. Для достижения низкого уровня выбросов используется технология SCR. Емкость бачка для реагента AdBlue увеличили с 18 л (у автомобилей предыдущего поколения) до 22 л. Также теперь стала легче заправка, так как наполнительная труба в моторном отсеке сделана более доступной. Показатели расхода топлива варьируются от 6,9 до 9,7 л/100 км.
Крутящий момент в трансмиссии автомобилей с полным приводом распределяется в отношении 35% на переднюю и 65% заднюю ось. Углы въезда/съезда автомобиля были увеличены.
Для автомобилей полной массой 3,5 и 4 т с задним и полным приводом предлагается пневматическая подвеска, дополненная системой управления уровнем. В модификациях с высокой нагрузкой и кемперов используется подвеска с регулируемым стабилизатором, уменьшающая крен при повороте. Стальные пружины на задней оси могут быть заменены листовыми рессорами из стеклопластика (GRP), доступными для автомобилей с передним и задним приводом. Стеклопластиковые рессоры снижают собственную массу транспортного средства, что позволяет увеличить полезную нагрузку на 12 кг. Прогрессивная характеристика пружины со специальными удлинёнными листами рессор обеспечивают высокий уровень комфорта при движении, независимо от нагрузки, обладают высокой коррозийной стойкостью.
Для кемперов Sprinter предлагаются специальные всесезонные шины, поскольку использование таких автомобилей связана с длительными сроками простоя. Кроме того, новыми и уникальными в этом сегменте транспортных средств являются опциональные одиночные шины для задней оси для 5-тонных автомобилей. По сравнению со сдвоенной ошиновкой, одинарные шины уменьшают требуемое пространство для установки задней оси, что позволяет лучше нагружать транспортное средство из-за большей ширины между колесными арками.
В качестве опции предлагается парковочный пакет с панорамной камерой.
Для автомобилей с дизелями и задним приводом сервисный интервал достигает 60 тыс. км или 2 года. Переднеприводные машины должны посещать сервис чаще – каждые 40 тыс. км или 2 года.