Не выдуманная история в рисунках Александра Захарова
НАМИ 053 1959. Первый советский экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем. Построен на базе междугородного автобуса ЗИС-127, у которого дизель заменен газовой турбиной НАМИ, имевшей вдвое большую мощность и вдвое меньший вес. Силовой агрегат установлен в задней части автобуса. «Турбо НАМИ-053» не использовался для перевозки пассажиров, а служил своего рода лабораторией на колесах – его салон занимали исследовательские приборы и оборудование. Год постройки – 1959; число мест – 10; двигатель: двухвальная газовая турбина без теплообменника, мощность – 350л.с./257 кВт при 17000 об/мин; число передач – 2; длина – 10220 мм; ширина – 2680 мм; масса в снаряженном состоянии– 13000 кг; наибольшая скорость – 160 км/ч.
ЗАЗ 970Б 1962. Специалисты завода «Коммунар», несмотря на малый опыт работы в области автомобильного дизайна, уже в начале 60-х годов спроектировали унифицированное семейство кузовов с использованием агрегатов и узлов серийной легковой модели. В него входили фургон ЗАЗ-970Б, микроавтобус ЗАЗ-970Г с бортовой платформой и грузопассажирский автомобиль. Предусматривались также полноприводные модификации. У всех разновидностей силовой агрегат располагался сзади, охлаждение двигателя было воздушным, подвеска всех колес независимой. Технологически простые и выразительные формы кузова, оригинальное решение передней панели, удачно вписанные в боковины воздухозаборники придавали машинам ЗАЗ-970 своеобразный и симпатичный облик. Серийно эти автомобили не выпускались.Год постройки – 1962; число мест – 2; грузоподъемность – 400 кг; двигатель: число цилиндров – 4; рабочий объем –887 см3, мощность – 27 л.с./20 кВт при 4000 об/мин; число передач – 4; главная передача – конические шестерни со спиральными зубьями; размер шин – 5,2013 дюймов; длина – 2100 мм; ширина – 1420 мм; высота – 1650 мм; база –2100 мм; колея – 1200 мм; масса в снаряженном состоянии – 750 кг; наибольшая скорость – 70 км/ч.
ЛиАЗ 5Э-676 1962. Экспериментальный сочлененный автобус для обслуживания больших городов. Передняя часть машины имела традиционную для автобусов ликинского завода конструкцию. Первая и третья пары колес являлись управляемыми, как принято на большинстве сочлененных автобусов. Проектирование этих автобусов ЛиАЗ вел совместно с КБ автобусов НАМИ. Год изготовления – 1962; число мест: для сидения – 31, общее – 123; колесная формула – 6х2; двигатель: тип –четырехтактный, карбюраторный, число цилиндров – 8; рабочий объем – 5966 см3, мощность – 150 л.с./110 кВт при3200 об/мин; главная передача – конические и цилиндрические шестерни; размер шин – 11,2020 дюймов; длина –15429 мм; ширина – 23500 мм; высота – 3000 мм; база – 4853 мм; колея колес: передних – 2116 мм, задних – 1800 мм; масса в снаряженном состоянии – 10800 кг; наибольшая скорость – 60 км/ч.
По материалам книги А. Захарова «Рисунки автомобилей» ЦДТС, 2003 г.
Приобрести книги издательства ЦДТС можно по тел.: (095) 2630118, 7638264.
С вопросами и за консультацией обращаться к Павлу Куликову,
представителю издательства в Москве и Московской области.