Century Class обновился
Грузовик получил другой капот с более крупной решеткой радиатора, обеспечивающей лучшее охлаждение моторов. Также видоизменен и трехсекционный передний бампер. Его панели по-прежнему изготавливаются из ударопрочного пластика, зато теперь за доплату предлагается центральная секция в стильном хромированном исполнении. Кроме этого, грузовик получил новые, более эффективные головные фары с линзами из поликарбоната. Подкрылки, защищающие моторный отсек от брызг и грязи, теперь устанавливаются на капот, тогда как раньше они жестко крепились на шасси. Когда капот откидывается, подкрылки поднимаются вместе с ним, обеспечивая более легкий доступ к двигателю.
Что до двигателей, то кроме привычных моторов фирм Detroit Diesel и Caterpillar обновленный Century теперь будет оснащаться и дизелями Mercedes-Benz, которые концерн DaimlerChrysler активно продвигает на американский рынок, использую свою американскую «дочку» Freightliner как плацдарм. Так что с начала 2004 года для Century начнут предлагать рядный 6-цилиндровый турбодизель MBE 4000 с электронным управлением и системой рециркуляции выхлопных газов (EGR). (Кроме Century Class, этот агрегат также устанавливается на модель Columbia и грузовики среднетоннажной серии Business Class M2). При рабочем объеме 12,8 л мотор в зависимости от исполнения развивает мощность от 350 до 450 л.с. Крутящий момент составляет от 1822 до 2100 Нм, причем 90% момента выдается при 1000 об/мин. В качестве моторного тормоза стандартно устанавливается комбинация «заслонка на выпуске/компрессионный тормоз». За доплату вместо вышеназванной комбинации предлагается моторный тормоз Turbobrake (его аналог также устанавливается на Mercedes-Benz Axor), мощность торможения которого достигает 500 л.с. Производитель дает на двигатель MBE 4000 2-летнюю гарантию без ограничения пробега. Гарантия же на сам Century Class составляет 3 года или 560 000 км пробега.
Как уже отмечалось, тягачи Century Class очень популярны на нашем рынке, где их с каждым годом становится все больше. Но это, в подавляющем большинстве, подержанные грузовики. Ничего не поделаешь - для большинства отечественных перевозчиков покупка «нулевого» американского трака все еще остается финансовым подвигом. За океаном такая новая машина стоит свыше $100 000. Прибавьте сюда стоимость доставки, таможенных пошлин и налогов, и сумма набежит более чем приличная. Новые «европейцы» в этом случае обходятся дешевле. Так что если в ближайшее время обновленный Century Class и появится в России, то это, скорее всего, будут единичные экземпляры. Массового же появления этих грузовиков на наших просторах следует ожидать через несколько лет, когда заокеанские транспортные компании, обновляя автопарки, начнут сдавать подешевевшую технику на вторичный рынок, откуда «бэушные» машины и везут в Россию.
Возможен и другой вариант событий. Летом этого года руководство Freightliner официально включило Россию в список важных и перспективных рынков сбыта продукции компании. Вполне вероятно, что вскоре концерн займется более активным продвижением своих грузовиков в нашей стране, и сможет предложить отечественным покупателям выгодные финансовые схемы приобретения как новых, так и подержанных машин. Будем надеяться.