Гибридная модернизация
Инженеры Hyliion уверяют, что установка фирменного пакета Hyliion 6X4HE Hybrid Electric System позволит существенно - до 30% - сократить расход топлива. Эти весомые показатели экономии складываются из трех технологических составляющих.
Половину, 15% из 30-ти, дает установка гибридной системы, которая рекуперирует энергию торможения в электричество и накапливает ее в литий-ионных АКБ для дальнейшего использования. Аналогичным образом улавливается кинетическая энергия транспортного средства при спуске на холмистом участке дороги. Установленные в ведущие мосты седельного тягача электрические компоненты могут работать в двух режимах: генерирующем, когда автопоезд тормозит или скатывается с горы, и приводном, когда автомобиль набирает скорость или начинается затяжной подъем. Кроме этого аналогичные электрические узлы Hyliion можно инсталлировать в «пассивные» оси полуприцепа. Таким образом, в тех случаях, когда это возможно, энергия торможения начнет улавливается, запасаться, а затем использоваться для разгона автопоезда. Это в итоге позволит добиться заметного сокращения расхода топлива.
Зеленым цветом выделены новые элементы в процессе модернизации автопоезда
Еще 12% из озвученных 30-и дает патентованная система APU. Она представляет собой блок литий-ионных батарей, установленный на раме трейлера. Он может быть заряжен во время остановок от стационарной электросети или при движении автопоезда, когда аккумуляторный блок гибридной трансмиссии полностью заполнен. Узел APU в течение 20 часов способен полностью обеспечить все потребности водителя в электроэнергии в режиме работы или отдыха. APU без затруднений запитает кондиционер, обогреватель, холодильник, кухонные приборы, а также аудио-видео систему или компьютер. При этом дизельный двигатель запускать не придется.
Последний 3-% кусочек экономии создается при помощи аэродинамики. Для этого специалисты Hyliion устанавливают по бортам полуприцепа юбки-отражатели. Аэродинамический пакет Aerokit предназначен для уменьшения турбулентности вокруг ведущей тележки автомобиля. Установка этих панелей позволяет сократить воздушное сопротивление автомобиля примерно на 2,5%. Не забыли американцы смонтировать сплошные колесные колпаки на ведущих осях грузовика, тем самым улучшая аэродинамику транспортного средства.
Радиатор охлаждения системы рекуперации