Deutch "марка"
Дизайн автомобиля ничем выдающимся не обладает. Черты, безусловно, приятные, но все же слишком банальные. Не чувствуется породистости, которая присуща автомобилям марки «мерседес». Но, как известно, для коммерческого автомобиля дизайн - это далеко не все. Важно другое - его способность реализовывать подчас даже не выполнимые задачи (я имею в виду работу в экстремальных режимах). До выполнения задач мы еще дойдем, а пока поговорим о комфорте, что тоже немаловажно. Солон более чем просторный.
Сперва даже поражаешься, как такой узкий автомобиль снаружи оказывается таким широким и просторным внутри. На самом деле, это не более чем оптический обман. За счет того, что крыша у «спринтера» высокая, автомобиль в целом кажется узким. Но это вовсе не упрек. Скорее, напротив. Мне, человеку с ростом гораздо выше среднего, такая высота крыши показалась просто идеальной - перемещался по салону не пригибаясь, словно в бомбоубежище...
Пассажирские места не обделены комфортом. На сиденьях с боковой поддержкой ощущаешь себя белым человеком. Помимо прочего, пространства для ног предостаточно (их можно и вытянуть и поджать под себя). Попасть в салон проще простого. Широкая боковая сдвигаемая дверь и низкая ступенька позволят без труда проникнуть в салон даже неуклюжему толстяку. Вход для водителя и переднего пассажира расположен позади переднего моста, а широкие распашные двери с большим углом открывания облегчают вход в кабину.
Водительское место угодит любому привереде по части комфорта. Хотя регулировок не так много, как хотелось бы, их все же вполне хватает... Рычаг коробки передач перенесен на торпедо. Это можно назвать несомненным плюсом, поскольку с водительского места беспрепятственно — не спотыкаясь о рукоятку, которая раньше торчала из пола, — можно попасть в салон. Приборная доска информативна - ничего лишнего: тахометр, спидометр, датчик температуры, топлива, цифровые кварцевые часы, контрольные лампы указателей поворота, дальнего света, износа тормозных колодок... В общем, водительское место скомпоновано по принципу «все удобства под рукой».
Издевкой над водителем выглядит зеркальце заднего вида. Оно настолько малюсенькое, что им могут пользоваться только женщины, чтобы намарафетить лицо. Если бы не боковые зеркала-лопухи, то водителю туго приходилось бы.
Двухсторонние задние двери открываются на 180 градусов, а по заказу — даже до 270, облегчая тем самым погрузку и выгрузку. На «спринтере», который мы взяли для тест-драйва, правая дверца все время норовила захлопнуться. При порыве ветра такая же история происходила и с левой. Вероятно, фиксаторы дверей ослабли или изначально не доработаны... Отмечу, что понравилась низкая погрузочная высота. В зависимости от модификации «спринтера» погрузочная высота колеблется от 665 до 680 мм.
Тяжеловато снимается задний ряд сидений. Для того чтобы увеличить грузовой отсек, сняв для этого сиденья, надо изрядно попотеть. Ставятся они так же тяжело, как и снимаются.
Теперь о сердце «спринтера». Опять-таки в зависимости от модификации «спринтеры» комплектуют как атмосферными 82-сильными, так и турбированными (с изменяемой геометрией турбины) 156-сильными движками. Что интересно: расход топлива у 82-сильных двигателей больше, чем у 156-сильных, почти на литр-два. Так, в городском цикле 82-сильный агрегат «кушает» порядка 10,6 — 14,2 л на сотню; в загородном цикле - 7,1 - 8,9. А 156-сильный в городе потребляет примерно 1 1,5 — 12 л на сотню и в загородном 6,7 - 7,8. И вообще, хочется сказать, что 82 «лошадки» для «спринтера» это маловато. На автомобиле, который мы тестировали, двигатель был в 156 «лошадей», и, как мне показалось, он слабовато вытягивает с малых оборотов. А чего уж говорить об атмосферном двигателе с 82 «лошадками».
Как это ни странно, дизельный движок «спринтера» очень любит обороты. Отличный разгон возможен, только если переключать передачи, раскручивая силовой агрегат до 2500 - 3000 об/мин. В таком режиме «спринтер» набирает 80 км/ч за 9 с, а сотню - за 11. Такой динамикой не может похвастать ни одна отечественная легковушка!
От турбины с изменяемой геометрией, признаюсь, я ожидал большего. Она начинает подхватывать лишь с 1600 - 1700 об/мин. Со скорости 30 км/ч на третьей передаче машина еле-еле разгоняется. Ощущение такое, что она вот-вот заглохнет.
Передний мост «спринтера» имеет независимую подвеску колес с нижними поперечными рычагами и амортизационными стойками, поперечной параболи-ческой листовой рессорой и стабилизатором. Ведущий жесткий задний мост подвешен к длинным параболическим листовым рессорам..- На «спринтере» предусмотрен электропневматический механизм блокировки дифференциала. О достоинствах подвески можно долго рассказывать. Скажу только, что любые колдобины она глотает на ура...
Нарекание вызвала коробка передач. В связи с тем что рычаг КПП перенесли на торпедо, ход существенно уменьшился и из-за этого вместо второй постоянно включалась четвертая.
Безопасность водителя и пассажиров - важный пункт при выборе автомобиля. На всех четырех колесах «спринтера» стоят дисковые тормоза. Они сохраняют эффективность даже при неоднократном резком торможении. Антиблокировочная система тормозов (ABS) и интегрированная противобуксовочная система (ASR) обеспечивают даже при резком торможении полное сохранение управляемости автомобиля... Все модели «спринтера» с полной массой до 3,5 т комплектуются шинами 225-го размера и передним стабилизатором для улучшения устойчивости автомобиля на дороге и уверенного прохождения поворотов.
«Спринтер» был одним из первых малотоннажных автомобилей, который обзавелся полноразмерными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. И первым, в котором устанавливаются еще и боковые подушки. Они размещаются чуть выше дверей водителя и переднего пассажира...Недостатки у автомобиля есть. Но на фоне тех достоинств, коими он обладает, они не существенны. Думается, «спринтер» отлично приживется на российских дорогах.