Автобусы Daimler оснастят как грузовики
Sideguard Assist предназначена для предотвращения мертвых зон. Система использует радиолокационные датчики для мониторинга зоны справа по всей длине транспортного средства и предупреждает водителя о пешеходах, велосипедистах или препятствиях на траектории движения. Раньше, с декабря 2016 г., система предлагалась для автопоездов.
Sideguard Assist работает в несколько этапов. При обнаружении системой движущегося или неподвижного объекта в зоне бокового наблюдения водитель первоначально получает визуальное предупреждение. При возникновении опасности столкновения срабатывает дополнительное визуальное и акустическое предупреждение: LED-индикатор ярко мигает несколько раз красным цветом, а через две секунды начинает гореть постоянно. В то же самое время со стороны, где возможно столкновение, звучит сигнал тревоги. Система работает на скоростях до 36 км/ч. Sideguard Assist работает на основе сигналов двух радиолокационных датчиков ближнего действия, расположенных перед задней осью. Радары контролируют боковую зону шириной 3,75 м и на 2 метра перед автобусом.
Также были подтверждены планы подразделения по выводу на рынок весной 2018 г. системы Active Brake Assist 4 для автобусов. Active Brake Assist 4 — первая в мире активная система экстренного торможения, обладающая способностью распознавать пешеходов. Она будет предлагаться для автобусов Mercedes-Benz Tourismo, Setra Comfort Class 500 и Top Class 500.
ABA 4 — многорежимная радиолокационная система электронного сканирования, включающая радиолокационные системы дальнего и ближнего радиуса действия. Радар дальнего радиуса действия отслеживает транспортные средства и стационарные препятствия на расстоянии до 250 м, велосипедистов — до 160 м. Радар ближнего радиуса действия имеет максимальную дальность 70 м, способен распознавать пешеходов и транспортные средства по сторонам перед автобусом. С декабря 2016 г. система доступна для магистральных тягачей Mercedes-Benz и способна обнаруживать пешеходов на расстоянии до 80 метров.
ABA 4 предупреждает водителя визуальными и акустическими сигналами о потенциальной возможности наезда на пешехода и в то же время автоматически инициирует частичное торможение, оставляя водителю возможность принять какие-либо дальнейшие действия самостоятельно. Система будет предоставляться бесплатно для клиентов, заказавших автономный интеллектуальный вариант круиз-контроля (ART), который обеспечивает необходимую радиолокационную технологию для ABA 4.
Active Brake Assist появилась на рынке в 2008 г. Предыдущая система — Active Brake Assist 3 — была представлена в 2014 г. С ноября 2015 г. системы экстренного торможения стали обязательны для вновь зарегистрированных автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности.