Прописка для шин отменяется
Давление воздуха в шине и вытекающие последствия из-за его несоответствия давно волновали специалистов, ответственных за безопасность движения. Американская федеральная организация контроля безопасности дорожного движения — NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) — поднимала вопрос о необходимости проверки давления в шинах еще в 1970 г. Требования к системам мониторинга давления в шинах легких грузовых транспортных средств появились в декабре 2004 г., когда вышел стандарт SAE J2657 (Tire Pressure Monitoring Systems for Light Duty Highway Vehicles Date).
С 1 ноября 2014 г., в соответствии с директивой EC 661/2009, новые автомобильные транспортные средства категории M1 (легковые автомобили) на дорогах стран Европейского Союза должны оснащаться TPMS. На легкие (LCV) и тяжелые (HDV) грузовые коммерческие автомобили такие требования не распространяются. Использование TPMS на грузовиках не было введено из-за высокой стоимости системы и проблем совместимости датчиков тягача и прицепа, необходимостью использовать более мощный сигнал и других технических трудностей, что вело к росту стоимости эксплуатации.
Новый телематический модуль для полуприцепов Kögel оснащен интегрированным приемником сигналов, который автоматически распознает датчики давления воздуха в шинах, определяет точное их расположение и, как следствие, положение каждой шины. Клиенты компании Kögel могут использовать любую автомастерскую для замены шин, поскольку нет необходимости в процессе «прописки» датчиков или их перепрограммирования с помощью специальных приборов и обученных специалистов. Это позволяет быстро и просто менять шины, оснащенные TPMS.
Начиная со II кв. 2018 г., клиенты компании Kögel могут выбрать один из двух телематических модулей для полуприцепов Kögel: либо собственный, либо новый телематический с автоматическим распознаванием шин, разработанный совместно с фирмой LDL Technology. Оба модуля созданы специально для полуприцепов Kögel и в режиме реального времени обеспечивают доступ ко всем данным электронной тормозной системы, местоположения шин и прицепов в рамках наглядного, понятного и простого в использовании веб-портала Kögel. При необходимости провести анализ этих данных можно на веб-портале Kögel Telematics.
Кроме того, также есть возможность выполнить геозонирование и при необходимости настроить режим оповещения об определенных отклонениях от настроенных параметров по SMS-оповещениям или на электронную почту. Наряду со стандартными телематическими данными — определение положения, время поездки и траектория движения — система управления автопарком позволяет получить доступ к другим данным в режиме реального времени: параметрам электронной тормозной системы EBS, состоянии тормозов, пробеге, скорости, осевой нагрузке, давлении в шинах и износе тормозов. TrailerControl показывает текущее состояние прицепа (закрыты или открыты двери), состояние зарядки аккумулятора и включение/выключение зажигания тягача, позволяет контролировать и задавать температуру внутри рефрижератора и управлять ею, а также непрерывно документировать работу системы охлаждения, сообщая о циклах эксплуатации и технического обслуживания.
Несмотря на то, что системы TPMS на грузовике не обязательны — они могут быть совсем не обременительными. По данным исследования, проведенного Technology & Maintenance Council (TMC), понижение давления в шинах грузового автомобиля на 10% ведет к увеличению расхода топлива на 1,5%, а избыточное давление в 20% уменьшает срок службы грузовика на 30%.