«Лучший» китайский грузовик 2018 года*
Про китайский конкурс «Грузовик года» надо сказать, что он проводится по тем же методикам и алгоритмам, что и его европейский аналог «International Truck of the Year» - отобранная группа журналистов оценивает претендентов. Оценки автомобилям выставляются по 1000 бальной системе. В прошлом году китайцы впервые провели конкурс и определили свой первый грузовик года. Награду тогда получил магистральный тягач Foton EST.
В этом году в тройке претендентов оказались седельные тягачи Veyron фирмы JMC, прошлый победитель - немного обновленный Foton EST, и капотный Chenglong Т7 компании Dongfeng Liuzhou Motor Co. Ltd. Все грузовики были протестированы и после подведения итогов председатель жюри Ю. Цзин объявил победителя - тягач JMC Veyron.
Новый модельный ряд тяжелых грузовиков Veyron был спроектирован специалистами совместного китайского предприятия JMC-Ford. Надо сказать, что до этого момента компания JMC Heavy Duty Vehicle Co., Ltd, входящая в корпорацию Jiangling Motors Corporation, Ltd, выпускала лишь легкие и малотоннажные коммерческие автомобили.
Машины JMC Veyron позиционируется на китайском автомобильном рынке как грузовики премиум-класса. Эта китайская новинка, по сути, является аналогом турецкого грузовика Ford Cargo. Veyron может быть оборудован 9-литровым двигателем JX6D13.365 A5 (China-5) мощностью 365 л.с., 1400 Н·м или 12,7-литровым мотором JX6D13.420 A5 (China-5) мощностью 420 л.с., 2150 Н·м. Эти силовые агрегаты аналогичны фордовским двигателям CGI. Их можно стыковать с 12-ступенчатой механической трансмиссией FAST 12JSD220TA или новейшей автоматизированной FAST F-shift.
Кабина для Veyron также была позаимствована из модельного ряда Ford Cargo, но его внешность была изменена до неузнаваемости и совсем перестала походить на «турка». Сделали эту работу специалисты испанского дизайнерского бюро Barcelona Design Center. В итоге экстерьер грузовика получился очень энергичным, акцентированным и немного футуристичным, как будто его готовили для съемок в фантастических фильмах. Не только внешний вид, но интерьер кабины демонстрирует новаторский подход к делу.
* Редакция журнала неоднократно высказывала свою позицию, что не рассматривает разного рода конкурсы на звание «лучший грузовик» объективными, так как единственный критерий грузового автомобиля — эффективность - нигде и никогда в известных всем конкурсах не оценивается никоим образом.