Роботы заполняют карьеры
Caterpillar и австралийская горнодобывающая компания Fortescue metals Group, занимающаяся добычей железной руды, достигли соглашения о расширении использования автономных грузовиков - Cat Command for Hauling. Caterpillar работает над технологией автономно управляемого грузовика в горнодобывающей промышленности для расширенного ассортимента моделей, в том числе и автомобилей других марок.
Американская компания анонсировала проект по адаптации оборудования и программного обеспечения для установки своей автономной технологии на карьерный самосвал от Komatsu 930E. Кроме того, компания Caterpillar расширяет количество моделей самосвалов Cat, приспособленных для автономной работы. В настоящее время проводятся испытания автономного управления самосвалом модели 797F – крупнейшим в линейки Caterpillar, имеющим грузоподъемность 400 т. Новые автономно управляемые грузовые автомобили Caterpillar присоединятся к модели Cat 793F CMD, которая успешно применяется в карьерах в автономном режиме. Этот 250-тонный самосвал на 20% производительнее в сравнении со стандартными грузовиками с водителями, работающими на австралийском железном руднике. Автопарк и вспомогательный персонал добились нулевой потери времени с момента начала работы первых грузовиков более 3,5 лет назад. В соответствии с планом модернизации, 70 грузовых автомобилей Cat 793F были переоборудованы для автономной работы.
Caterpillar проводит показ технологии автономного управления в своем учебно-демонстрационном центре (Tinaja Hills Demonstration & Learning Cente) недалеко от г. Тусон в штате Аризона, где работают обычные самосвалы рядом с автономными грузовиками и бульдозерами. Контроль за работой техники осуществляется из командного центра. Оператор экскаватора при погрузке использует Cat Terrain – систему наведения машины, чтобы установить точку прибытия для автономного грузовика и сообщить ему, когда прибывать. Экран в кабине позволяет оператору погрузчика отслеживать местоположение самосвала, получать информацию о его полезной загрузке и даже о наклоне кузова.
После загрузки автономный грузовик направляется на место выгрузки. Система указывает самосвалу где снизить скорость при приближении к точке сброса, когда остановиться и поднять кузов, сколько времени подождать перед тем, как уехать, опуская кузов. Программа учитывает состояние породы. Так, если она влажная, то время на разгрузку увеличивается.
В передней части автономно управляемого грузовика располагается Лидар – система из 64 лазеров. На основе данных радаров система способна различать объекты на дороге в любых условиях видимости. Персонал может с помощью переносного оборудования остановить все грузовики в радиусе 300 метров, задействовав функцию A-stop.
Рудники Fortescue находятся в регионе Пилбара Западной Австралии. Проект расширения применения автоновной техники включает модернизацию примерно 100 самосвалов моделей Cat 793F и 789D и Komatsu 930E на Чичестерском месторождении, а также расширение парка автономных грузовиков Cat 793F на Соломоновом.
Fortescue и Caterpillar сотрудничают в интеграции автономных перевозок на Соломоновом руднике с первой половины 2013 г. За это время автономный парк Fortescue расширился до 56 самосвалов Cat 793F CMD. В августе автономный флот, с начала работы, превзошел рубеж в 400 млн. тонн перевезенной руды. За время эксплуатации не возник ни один инцидент.