Первый газовый тягач МАЗ
Да, газовая автотехника постепенно торит себе дорогу, но главным сдерживающим фактором ее развития пока остается сравнительно небольшое количество газозаправочных станций в стране.
Сегодня в промышленно развитых странах создана широкая номенклатура газотранспортных средств. Минский автомобильный завод также уделяет внимание этому направлению, подтверждением чему стал новый двухосный седельный тягач МАЗ-5440Y8, оснащенный двигателем, работающим на сжатом природном газе. Грузовик предназначен для работы на междугородних перевозках в составе автопоезда с полной массой 40 т. Новинка стала логическим продолжением «газового» модельного ряда МАЗ, в который уже вошли двухосный бортовой автомобиль, трехосное шасси и самосвал.
МАЗ-5440Y8 комплектуется шестицилиндровым 12-литровым газовым двигателем Cummins ISG 12GE5400 мощностью 400 л.с. с максимальным крутящим моментом 1750Нм при 1300об/мин. Мотор, выполняющий требования экологического стандарта Евро-5, агрегатируется с 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S2520TO. Снаряженная масса автомобиля составляет 8350 кг. Тягач оборудован полимерно-композитными коррозионностойкими и взрывобезопасными газовыми баллонами норвежской фирмы Hexagon, расположенными в межколесной базе справа и слева от шасси. Общий объем газового топлива составляет 696 (486 + 210) литров. Этого количества СПГ седельному тягачу хватает примерно на 400 км пути. Компримированный газ сохраняется в баллонах под давлением 200 атм.
Учитывая высокие требования безопасности, предъявляемые к автомобилям, работающим на сжатом природном газе, магистральный тягач был оборудован системой контроля газовоздушной среды с установкой датчиков ПДК газа (приборы были смонтированы в кабине и моторном отсеке). В комплектации машины были использованы трубопроводы из нержавеющей стали, фитинги фирмы Sagelok Company. Конструкцией системы безопасности грузовика предусмотрена возможность выпуска газа из баллонов (в случае возникновения нештатной ситуации) и локального отключения любого из баллонов при разгерметизации оборудования.
На данный момент специалисты минского автозавода завершили сертификационные испытания магистрального тягача МАЗ-5440Y8, в которых принимали участие представители ОАО “Газпром трансгаз Беларусь”.