Синтетический дизель – немножко уже можно
Тесты Continental подтвердили, что дизельное топливо, содержащее 15% OME для существующих дизельных двигателей, уже является технически безопасной и жизнеспособной возможностью сокращения выбросов парниковых газов. Это возможно потому, что СО2, образующийся в отработанных газах электростанций или металлургический заводах, может быть использован в производстве ОМЕ. Исследование и использование синтетического топлива, которые активно проводится компанией Continental на протяжении многих лет - вклад в достижение сокращению выбросов СО2 в транспортном секторе (легковые и коммерческие автомобили), а также уменьшение риска глобального потепления, связанного с повышением углекислого газа в атмосфере.
Целью проекта является создание переходного этапа, в котором обычное использование ДВС на транспорте не способствует изменению климата. Continental добилась наибольшего прогресса с ОМЕ, как компоненты дизельного топлива. ОМЕ почти не производит копоти при сжигании.
Экономическая составляющая производства синтетического топлива является одной из центральных проблем в этой области. Это означает, что технологический процесс изготовления ОМЕ в промышленном масштабе все еще находится в разработке. “Поэтому постепенное введение ОМЕ - это прагматичное предположение. Имея это в виду, мы сейчас проводим первоначальную проверка дизельного топлива, содержащего ОМЕ”, - говорит д-р Герд Рёсел (Gerd Rösel), руководитель Advanced Engineering at Engine Systems (передовые инженерные системы двигателей) - подразделения силовые агрегаты (Powertrain division). “Наши испытания автомобилей показали, что 15% добавление ОМЕ в дизельное топливо, в дополнение к нынешним 7% биотоплива, уже сегодня может использоваться в двигателях”. Благодаря практически СО2 - нейтральному производству и сжиганию ОМЕ, выбросы СО2 автомобиля, использующего дизельное топливо, содержащего 15% ОМЕ, пропорционально уменьшаются: примерно на 8 г/км, несмотря на то, что плотность энергии ОМЕ ниже, чем у дизельного топлива.
ОМЕ эстеры (эфиры) представляют собой синтетические соединения из углерода, кислорода и водорода (CH3O(CH2O)nCH3). Благодаря высокой концентрации кислорода, они подавляют образования загрязняющих веществ при горении. В качестве дизельного топлива, снижающего выбросы сажи и NOx, Германия запустила 3-летнее изучение ОМЕ в качестве экологически чистого дизельного топлива в 2016 г. Ford ведет научно-исследовательский проект стоимостью €3,5 млн., финансируемый совместно с немецким правительством, чтобы проверить автомобили, работающие на OME1 (monooxymethylene) и DME (диметилэфир)