DAF New CF и New XF: везде и всюду
Презентация моделей магистральных тягачей New CF и New XF прошла в начале лета. Теперь компания показала грузовики широкого модельного ряда. Представленные машины, так же, как и тягачи, отличаются высокой топливной эффективностью — расход снижен до 7%.
Автомобили комплектуются полностью переработанными двигателями PACCAR MX-11 и MX-13.
Одной из основных задач, стоявших перед командой инженеров-разработчиков, было понижение оборотов двигателей при сохранении мощности — то есть, увеличение его крутящего момента. Уменьшение диапазона рабочей частоты мотора приводит к снижению расхода топлива. Такой «нехитрый» способ экономии является следствием развития систем турбонаддува, впрыска и оптимизации процесса горения топливовоздушной смеси в цилиндрах, позволяющим поднять литровую мощность двигателя. Инженерам PACCAR удалось не только уменьшить максимальный крутящий момент, но и сделать его доступным при 900 об/мин. Мощность двигателей возросла от 7 кВт (10 л.с.) до 14 кВт (20 л.с.), а крутящий момент был увеличен на 50-200 Н•м. Кроме того, DAF использует функцию Multi-Torque, которая увеличивает крутящий момент на 100-150 Н•м при движении на высшей передаче. Благодаря этому грузовик может двигаться больше времени на высшей передаче, что в свою очередь оптимизирует расход топлива и увеличивает производительность.
Функция Multi-Torque (МТ), давно хорошо известная за океаном, — автоматическая, и представляет собой систему, в которой блок управления ЕСМ непрерывно контролирует и сравнивает частоту вращения коленчатого вала и скорость движения автомобиля. Если их отношение не превышает установленный коэффициент (обороты двигателя низкие, а скорость движения высокая), то ЕСМ увеличивает крутящий момент двигателя.
Для автомобилей DAF New CF и New XF разработан ультра-компактный блок EAS (Emissions After-treatment System) — система обработки отработавших газов для снижения токсичности. На грузовиках специального применения предлагается установка DeNOx и DPF (Diesel Particulate Filter). Применение Ultra-compact EAS позволяет получить дополнительное пространство на раме грузовика и снизить его собственную массу на 50 кг. Полезная нагрузка автомобилей увеличена на 100-250 кг, а для вариантов CF FAD 8x4 — до 250 кг за счет новых мостов и тележек. В модели FAD 8x4 блок SCR больше не интегрирован в вертикально установленном глушителе. Вместо этого он находится в новом блоке EAS, который благодаря своим компактным размерам может полностью поместиться между передними осями. Это приводит к уменьшению массы на 115 кг.
Шасси FAD 8x4, предназначенное для установки бетоносмесителя, теперь доступно с 19-тонной тандемной тележкой с одинарными редукторами SR1132T. Два передних моста имеют грузоподъемность по 7,1 т. Такая конфигурация шасси, популярная в Великобритании, стала доступна для заказа по всей Европе. Собственная масса грузовика, укомплектованного дизелем PACCAR MX-11 мощностью от 270 до 330 кВт (370 до 450 л.с.), составляет 9150 кг.
Значимым компонентом введенных инноваций является новый подкатной мост, который обеспечивает максимальную маневренность. Ось оснащена недавно разработанной системой электрогидравлического управления колесами EHS (Electric Hydraulic Steering), которая стала на 30 кг легче. Управление поворотом колес очень точное, так как система непрерывно рассчитывает оптимальный угол поворота на основе данных о скорости движения и длины колесной базы. Полученный эффект наиболее заметен при движении в городских условиях и маневрировании. Минимизация потерь на трение и тот факт, что насос усилителя рулевого управления активируется только при выполнении поворота, приводит к дополнительному снижению расхода топлива на 1%. При скорости, превышающей 40 км/ч, колеса подкатной оси фиксируются в положении, соответствующем прямолинейному движению, что способствует увеличению стабильности движения и снижает расход топлива. Кроме того, система рулевого управления оси содержит значительно меньше компонентов, а это способствует повышению надежности любой системы. Новое управление колесами EHS может быть установлено на моделях грузовиков 6x2, в том числе и тягачей, а также 8x4.
Мотор PACCAR MХ 11
Система EHS дополняется на моделях 6x2 CF и XF FAN новой пневматической подвеской, которая позволяет быстро опустить раму на 90 мм или поднять на 185. Такая функция нужна при работе грузовиков со сменными кузовами типа swap bodie.
DAF также вводит новые подкатные 10-тонные мосты для двойной установки. Такая двойная ось имеет статическую грузоподъемность не менее 34 т — грузоподъемность востребована при погрузке-разгрузке тяжелых контейнеров. Масса каждого моста снижена на 25 кг.
Для грузовиков, регулярно совершающих движение вне дорог, DAF предлагает новую тандемную двойную тележку со ступичными редукторами — HR1670T. Масса чугунного агрегата снижена на 60 кг. Мосты предлагаются с редукторами, имеющими передаточное отношение 3,46, 3,61, 3,76:1. Интервал смены масла в мостах увеличен до 3 лет или 450 тыс. км.
13-литровыи 4 Мотор PACCAR MХ 13
Дизеля CF и XF агрегатируются с автоматизированными коробками передач последнего поколения TraXon: они имеют низкие потери на трение и обеспечивают плавное переключение передач. В блоки управления «коробок» заложены специфические алгоритмы переключения передач: для стандартного, наливного, магистрального транспорта и Eco Combi. В строительных моделях DAF CF FAD, FAT (шасси под кузов) и FTT (тягач) устанавливаются коробки передач TraXon с дополнительными настройками для движения по бездорожью. Они обеспечивают быстрое переключение на повышенных оборотах для избегания резкого падения скорости и получения максимальной тяги.
Как и представленные ранее модели New CF и New XF для магистральных перевозок, многоосные варианты и шасси под кузова оснащены совершенно новой электрической и электронной архитектурой с новым блоком управления, позволяющим интегрировано управлять всеми компонентами силового агрегата. Функциональные возможности таких систем как EcoRoll и CruiseControl были расширены для дальнейшего повышения их вклада в оптимизацию потребления топлива.
Еще одной особенностью моделей New CF и New XF является инновационная система мониторинга энергии батареи — ВЕМ (Battery Energy Monitoring System). Эта опциональная система использует недавно разработанный сенсор для точного измерения состояния заряда аккумуляторной батареи. Система даже способна учитывать состояние окружающей среды для обеспечения готовности автомобиля к работе.
Для комплектации грузовиков доступны ведущие мосты с передаточным отношением 2,05:1. Такое низкое передаточное отношение позволяет New CF и New XF двигаться со скоростью 85 км/ч при 1000 об/мин. В мостах используется новое поколение шестерен сателлитов дифференциала, ведущей и ведомой шестерен. Они обеспечивают редуктору оптимальную долговечность и эффективность, а также чрезвычайно низкий уровень шума.
С введением новых восьми 2-, 3- и 4-осных шасси под установку кузова и трех 3- и 4-осных тягачей, Pure Excellence становится стандартом для всей вводимой DAF линейки грузовиков.
Монтаж кузова или установки на шасси New CF и New XF стал еще проще благодаря применению новых модулей крепления ВАМ (Body Attachment Modules). Улучшенная конфигурация отверстий в задней части рамы облегчает установку подъемников, кранов, самосвальных кузовов и др., а также позволяет легко перемещать компоненты или монтировать кронштейны или защиты.