Новое поколение строительных грузовиков Scania XT.
Компания Scania АВ представила новые грузовики для строительной отрасли.
Представленный модельный ряд строительной техники является вторым этапом внедрения грузовиков Scania нового поколения, в разработку которых инвестировано более 2 млрд евро.
Грузовики нового модельного ряда Scania XT получат весь ассортимент кабин — от наименьших P-series до просторных S-series. Клиентам также предложат весь спектр двигателей мощностью от 280 до 730 л.с.
По заявлению президента и исполнительного директора Scania г-на Хенрика Хенрикссона (Henrik Henriksson), с введением на рынок модельного ряда ХТ компания Scania начала целенаправленное движение на удовлетворение индивидуальных запросов самых требовательных клиентов. Компания отмечает, что выпуск моделей Scania XT представляет собой движение вперед.
Введение нового модельного ряда началось осенью 2016 г. Тогда было предложено 11 моделей грузовиков для магистральных перевозок. Новые кабины серии G компания предложила только в июне. В настоящее время к ним присоединились кабины серии Р, предлагаемые в различных вариантах: короткая и длинная, с тремя уровнями крыши.
Scania предлагает 13 вариантов двигателей Eвро - 6, относящихся к трем различным семействам. Компания, в основном, использует метод селективного каталитического восстановления (SCR) для очистки отработавших газов без рециркуляции отработавших газов в виде системы EGR.
Для грузовиков строительной серии характерны подвески на параболических листовых рессорах, тележки с двумя ведущими мостами в типичной конфигурации 6x4 или 8x4, барабанные или дисковые тормозные механизмы.
У грузовиков передний бампер выполнен из прочной стали и выступает на 150 мм вперед от передней части кабины. Он расположен таким образом, что угол въезда составляет примерно 25 градусов (в определенной мере зависит от шин и конфигурации шасси). Фары ограждены защитной решеткой. Снизу между бампером и балкой переднего моста расположена стальная защита. В центральной части бампера, за регистрационным знаком, располагается буксирное устройство. Оно сертифицировано на усилие в 40 т. На бампере установлена ступенька, обеспечивающая легкий доступ для очистки ветрового стекла. Корпуса боковых зеркал усилили ребрами жесткости. На ступеньки (четыре для входа в кабины типа S, три для входа в кабины R и G, и две для кабин Р) нанесено покрытие, предотвращающие соскальзывание. Для очистки от грязи в кабине имеется вывод сжатого воздуха под давлением 10 бар с пистолетом. В кабине G предусмотрено спальное место нормальной ширины. На задней стенке установлена полка для размещения личных вещей и оборудования. В G-серии она двойная. Также на задней стенке сделано окно, закрываемое шторкой. Через окно можно контролировать работу оборудования. На приборной панели предусмотрено крепление кронштейнов для установки компьютерных устройств. Телескопический держатель планшета облегчает его использование.
Грузовики Scania XT, оснащенные автоматизированной коробкой Scania Opticruise, получили педаль управления сцеплением на случай необходимости. Коробки передач имеют новый режим для движения по бездорожью. Новой опцией является электрический стояночный тормоз. Он оснащен функцией автоматической блокировки Auto Hold. Для моделей строительной серии предусмотрены два вида воздухозаборников. Также предлагается два варианта размещения вертикальной выхлопной трубы.
Грузовики Scania нового поколения полностью заменят предшествующий модельный ряд на всех рынках к 2019 г. На европейских замена модельного ряда происходит сегментарно: сперва магистральные грузовики, теперь строительные, а затем городской транспорт.