Бренд + бренд: Foton в сравнении
В конце августа, незадолго перед выставкой Comtrans, ООО «Фотон Мотор», принадлежащая на 100% компании Beiqi Foton Motor Co Ltd., провела представление нового поколения своих грузовиков.
Компания Beiqi Foton Motor Co Ltd. - государственное предприятие. Она была основана как компания «Бейци Футянь» в августе 1996 г. путем слияния более сотни мелких предприятий, расположенных в 13 провинциях Китая. В 1998 г. компания освоила производство автомобилей по японской лицензии, в 2003 г. переименована в Фотон Мотор.
Компания продемонстрировала своего флагмана - магистральный тягач Auman EST A H5. Автомобиль с колесной формулой 4×2 является продуктом совместного с немцами предприятия Foton Daimler Automotive Co., Ltd. Мировая премьера тягача состоялась в Ганновере на AAI 2016. На местном рынке машина в 2016 г. получил звание «Грузовик года». От немцев автомобиль получил весьма важный элемент – каркас кабины: он от Mercedes-Benz Actros. Такая же немецкая кабина будет устанавливаться на новый российский магистральный тягач КАМАЗ-54901. О современности конструкции тягача говорит его масса, находящаяся в пределах 7620 – 8040 кг. Auman EST A H5 может эксплуатироваться в составе автопоезда полной массой 45 т - это на тонну выше, чем у КамАЗ-5490, который имеет собственную массу почти 8 т.
Foton Auman комплектуется моторами Cummins рабочим объемом 11,8 л. мощностью 308 кВт (419 л.с.), 331 кВт (450 л.с.), 348 кВт (473 л.с.). КамАЗ-5490 с двигателем Mercedes-Benz OM-457LA.V/3 объемом 11.97 л. мощностью 401 л.с. смотрится немного устаревшим. Тенденция уменьшения рабочего объема и максимальной частоты вращения коленчатого вала проявилась еще в самом начале 80-х. В те времена двигатели Cummins по литровой мощности тоже были одними из лучших.
Вездесущий Cummins
Схожим агрегатом у представителей китайского и российского СП с участием Daimler может быть 16-ступенчатая коробка передач ZF. На китайском тягаче устанавливается коробка ZF-16S2230TD, а на российском - ZF16S2221, так как она рассчитана на меньший крутящий момент. Тягачи могут оснащаться 12-ступенчатыми «роботами» ZF: Foton – TraXon, а КамАЗ - AS-Tronic. Таким образом, силовой агрегат Auman EST A H5 является одним из самых передовых. Foton использует агрегаты не только от известных брендов, производимых в Китае. Так, задний мост произведен Шанси (Shanxi). Задняя подвеска Auman EST A H5 на 4-х пневморессорах (КамАЗ-5490 на 2-х).
Четыре пневмобалоны использованы на грузовике Foton Auman EST A H5 для подрессоривания кабины, на КамАЗ подрессорена пружинами. Кабина китайского грузовика более просторная: она не только шире, но и ее внутренняя высота составляет 198 см. Внутренняя высота кабины КамАЗ – 191 см. Передняя подвеска Foton Auman EST A H5 рессорная 3-листовая. Третий лист получили рессоры КамАЗ-5490 Neo.
Кроме вышеупомянутой серии магистральных тягачей китайцы показали четвертое поколение развозных автомобилей Foton Aumark S, которое представлено двумя моделями: Aumark BJ1065 и Aumark BJ1088. Шасси Aumark BJ1065 предназначено для создания комплектных автомобилей полной массой 6 т, комплектуется двигателем Cummins ISF2.8s5148Т Евро-5 мощностью 103 кВт (140 л.с.) при 2900 об/мин и 5-ступенчатой коробкой передач ZF EcoLite 5S400. Модель шасси Aumark BJ1088 позволяет изготавливать 8-тонные грузовики и спецавтомобили. На BJ1088 устанавливают дизель Cummins ISF3.8s5154, развивающий мощность 112 кВт (156 л.с.) при 2600 об/мин и 6-ступенчатую коробку передач ZF EcoLite 6S500. Максимальная скорость Aumark М4 составляет 110 км/ч. Foton может предложить также двигатели мощностью 107 и 167 л.с.
Вход в кабину Auman - 4 ступени
Aumark BJ1088 по полной массе имеет преимущество на полтонны перед JAC N75 (7490 кг). Полная масса Aumark BJ1065 на 400 кг выше, чем у JAC N56. При этом JAC N65 может комплектоваться двигателем мощностью 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин и 6-ступенчатой коробкой передач при той же максимальной скорости. JAC N75 оснащается аналогичным дизелем ISF3.8s5154 (Евро-5). Isuzi как и JAC предлагает шасси для автомобилей полной массой 7,5 т. Двигатель Isuzi развивает также 150 л.с. Модель Isuzi ELF 5.2 уступает по грузоподъемности Aumark BJ1065 уже 800 кг и имеет двигатель 91 кВт (124 л.с.).
Новая кабина Foton Aumark М4, по существу, не отличается от кабин Isuzi и JAC и предлагается в богатом оснащении: кондиционер, стеклоподъемники с электроприводом, зеркала с подогревом, центральный замок, круиз-контроль, аудиосистему. Хотя надо отдать должное, эти комплектации есть в JAK и Isuzu. На заказ доступны камера заднего вида, интернет, многофункциональное рулевое колеса и другие опции. В стандартную комплектацию включены дневные ходовые огни (DRL).
В шасси Foton используются агрегаты и системы с маркировкой известных в автомобилестроении брендов Wabco и Knorr Bremse. Все версии снабжены антиблокировочной системой ABS+ESC и электронной системой распределения тормозных усилий EBD уже в базовом исполнении.
Кратко резюмирую знакомство с грузовиками Foton новых поколений нельзя не отметить качественные изменения автомобильной техники из Поднебесной. Продукция китайских предприятий становится в полной мере конкурентоспособной, а не просто дешевой. На ее фоне предложение Hundai HD выглядит устаревшим.
Евро-5 только с мочевиной
Увы, пневмоподвески даже не предвидется
Интерьер Aumark