Реинкарнация
Председатели правления Volkswagen и Volkswagen Commercial Vehicles, д-р Герберт Диесс и д-р Экхард Шольц, объявили о решении компании начать производство электромобиля I.D. BUZZ.
Заявление ответственных лиц компании прозвучало в Калифорнии на открытии одного из самых престижных ретро автомобильных мероприятий в мире - Pebble Beach Concours d’Elegance. Правда, поступление электрического минивена в дилерские центры обещано только в 2022 г., после дебюта компактного черырехдверного электромобиля.
Совет директоров выбрал Pebble Beach (галечный пляж) для своего заявления, как пояснил Г. Диесс, потому что микроавтобус уже давно стал частью калифорнийского стиля жизни. Как и классический Т2, I.D. BUZZ будет представлен как в пассажирской, так и в грузовой версии.
По словам Э. Шольца электромобиль, соответствующий третьему уровня автономности – идеальная концепция для доставки посылок и товаров в городе. Volkswagen нацеливает I.D. BUZZ прежде всего на рынки Северной Америки, Европы и Китая.
I.D. BUZZ разработан на платформе МЕВ. Автомобиль может вместить 8 человек или вместить груз объемом 4,6 куб. м. Как концепт I.D. BUZZ демонстрировался на выставке в Детройте. Увеличенная «электрическая» платформа MEB-XL позволила установить под полом тяговую батарею емкостью 111 кВтч. Емкости батареи хватает на 435 км пробега по североамериканскому циклу (или 600 км по европейскому циклу NEDC), которые питают два электромоторов - по одному на ось. Их суммарная пиковая мощностью составляет 374 л.с. Каждый двигатель по отдельности может развить мощность до 204 л.с. Volkswagen I.D. BUZZ может оснащаться одним двигателем, установленным сзади, мощностью 268 л.с.
Если Т2 с двигателем внутреннего сгорания еще бороздит дороги во всем мире то лектрическии встретить нереально
Автомобили модельного ряда Type 2 были представлены в 1949 г. Первый VW Bus был продан в США в 1950 г. Он был оснащен двигателем 30 л.с. Электрические фургоны и автобусы VW появились позже, в США не поставлялись. Нефтяной кризис начала 70-х годов подтолкнул Volkswagen к созданию электромобилей на базе популярной модели Type 2. В 1972 г. был выпущен Elektro-Transporter. Мощность его электродвигателя была 17 кВт (23 л.с), пиковая достигала 33 кВт. Электродвигатель устанавливался, как и ДВС, сзади и агрегатировался с коробкой передач. При полной массе 2075 кг грузоподъемность электромобиля равнялась 800 кг и соответствовала массе блоку из 72 свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Elektro-Transporter развивал максимальную скорость 70-75 км/ч, для достижения которой электромобилю требовалось 30 секунд. Пробег на одной зарядке — 50-80 км. После разряда батарей их можно было заменить или подключить электромобиль к зарядке на несколько часов. Стоил Elektro-T2 около 60 тыс. немецких марок, в то время как обычный Т2 - примерно 15-17 тыс.
Кислотно-свинцовая батарея
Электромобили Elektro-Transporter использовались, главным образом, в городском коммунальном хозяйстве. После покупки первых образцов, немецкие коммунальщики заявляли о готовности закупить в ближайшем будущем еще 200 автомобилей. В период с 1972 г. по 1979 г. было изготовлено около 150 электромобилей.
Замена блока батареи
Блок электрооборудования
Старыи разъем для подключения к источнику тока
Электродвигатель в паре с механическои КП
VW_T2-Elektrotransporter_von_1979_im_PS.Speicher