Трепещите — это Raptor!
Фаны пикапов вздрогнули после новости о том, что двигатель Ford F-150 Raptor 2016-2017 модельного ряда будет всего 3,5 литра, а не 6,2, как раньше.
![Ford F-150 Raptor 2016](/upload/iblock/9cd/9cdaeea626bd21855401979fe1074a6b.jpg)
Расслабьтесь, парни, самое главное — он совершенно не потерял в мощности, даже прибавил 40 лошадок. А еще у него новый алюминиевый кузов, т.е. пикап стал не только мощнее, но и легче — шикарная новость для любителей GT в виде брутального пикапа.
Итак, старый 6,2-литровый V-8 предыдущего Raptor будет заменен абсолютно новым 3,5-литровым твин-турбо V-6 EcoBoost мощностью 450 лошадиных сил! И, конечно, все ждут обещанную спорт-версию пикапа на 600 лошадиных сил — это будет что-то невероятное!
![](/upload/medialibrary/79c/79cf225aef15ba7d3951dd86b07cef0b.jpg)
Но и без этого в новом Форд Ф-150 Раптор 2016-2017 много интересного. Инженеры изменили практически все, от старого Раптора осталась только внешность опасного мачо — с таким лучше не шутить. Целью было сделать крутой, мощный, самый классный внедорожник, при этом еще и более практичный, чем раньше.
![](/upload/medialibrary/f08/f08a17fb627c0a186f4787e17c178321.jpg)
«Когда мы делали первый Raptor, мы задались целью доказать, что кайф от автомобиля можно получать не только на улице или на трассе — за пределами дорог может быть еще веселее, — сказал Радж Наир, вице-президент группы компаний Ford по разработке глобальных продуктов. — Первый Raptor поднял планку достаточно высоко, так что нам пришлось усовершенствовать абсолютно все в новом F-150, чтобы сделать новый Raptor лучше во всех отношениях».
![](/upload/medialibrary/d82/d82a32dc71278af69e1582733a7c9659.jpg)
Скелетом, на котором держится новый Ford F-150 Raptor 2016-2017, является рама. Она самая крепкая в модельном ряду F-150, ведь теперь она сделана из еще более прочной стали, чем раньше. Надетый на нее новый кузов, штампованный из высокопрочного алюминия, взятого из ВПК, позволяет сэкономить 230 кг. А безумно популярные в Америке гонки по бездорожью, такие, как Best in the Desert, Lucas Oil Off Road Racing Series и Baja 1000, вдохновили дизайнеров на столь брутальную внешность.
![](/upload/medialibrary/518/5185e0b7ac1804996661f8671f825172.jpg)
Для обеспечения большей стабильности на бездорожье новый Раптор на 15 сантиметров шире базовой модели F-150. А новая двойная выхлопная система и последнее поколение внедорожных шин BFGoodrich All-Terrain KO2 придают пикапу этакую барскую основательность. Он как бы говорит: «Эй, холоп, прочь с дороги!»
![](/upload/medialibrary/6d3/6d35667f4fb85f4e4b2d687264037d23.jpg)
Сердцем нового Форд Ф-150 Раптор служит 3,5 литровый двигатель EcoBoost®, выдающий больше мощности, чем старый большой V-8, рассчитанный на 411 лошадиных сил и 588 Н•м крутящего момента. Первое поколение 3,5-литрового EcoBoost уже достойно зарекомендовало себя на бездорожье во время участия базовой модели Ф-150 в ралли Baja 1000, а также выиграв несколько этапов ралли для внедорожников. В Рапторе же будет установлена специальная форсированная версия EcoBoost, самая мощная из линейки F-150. Причем, он будет работать в паре с новой, специально разработанной для бурного характера Раптора, 10-скоростной коробкой передач.
![](/upload/medialibrary/9e6/9e6f9c93327bc30fd0f4a96f69ebd7c6.jpg)
Из новинок в Рапторе будет еще абсолютно новая система полного привода с оригинальным алгоритмом распределения крутящего момента. Плюс к этому, для увеличения производительности сделаны изменения в алгоритмах работы систем помощи водителю для разных видов поверхностей. Новая раздаточная коробка, управляющая распределением мощности между передними и задними колесами, сочетает в себе лучшие свойства привода сцепления и механической блокировки межосевых дифференциалов.
«Новая раздаточная коробка обеспечивает лучшую тягу в самом широком диапазоне как на низкой, так и на высокой скорости — как на дороге, так и по бездорожью», — сказал Джамал Хамееди, главный инженер концерна Ford.
![](/upload/medialibrary/041/041f0b02b90ef04b9b30938dcc6d8738.jpg)
Система Terrain Management System™ эволюционировала из старой системы режимов движения по бездорожью, что позволяет водителю более эффективно настраивать пикап для движения в различных условиях: от снега до грязи, от асфальта до песка, и многих других.
![](/upload/medialibrary/d04/d049c5df809c14474cca858bc219ccf4.jpg)
У пикапа Ford F-150 Raptor 2016-2017 шесть предустановленных режимов настройки подвески в зависимости от местности и условий движения:
- • Normal — режим для повседневной езды;
- • Street — режим настроек на высокую производительность для уличных гонок;
- • Weather — режим для дождя, снега или льда;
- • Mud and sand — режим для грязной и песчаной местности;
- • Baja — режим для высокоскоростных гонок в пустыне на большой скорости;
- • Rock — режим для медленного преодоления скалистых преград.
![](/upload/medialibrary/f3f/f3fbf092406c68c34af35b2762005c76.jpg)
Передний дифференциал системы Torsen серьезно увеличивает внедорожные способности пикапа. Система значительно повышает сцепление передних колес с грунтом, что позволяет пикапу легче преодолевать скалы и резкие подъемы даже в случае распределения большей части мощности на передние колеса.
![](/upload/medialibrary/db7/db781b86d685ad4c536096618fbd875e.jpg)
При проектировании гоночного пикапа — главное, как ни странно, не двигатель, а хорошая подвеска. Именно ее работа позволяет (или мешает, если все плохо) добиться максимальных результатов в ралли.
![](/upload/medialibrary/25a/25a6a523d9fced4b354e0685e14788d1.jpg)
Новый Ford F-150 Raptor 2016-2017 получит систему подвески FOX Racing Shox, фирменная технология которой позволяет в режиме реального времени ужесточить или смягчить подвеску при движении по неровной местности для предотвращения отрыва колес от грунта. В частности, для этого передние и задние амортизаторы выросли в диаметре с 6,3 до 7,5 сантиметров, а ход подвески увеличен до 28,5 см спереди и 30,5 см — сзади.
Яркий свет передней оптики на светодиодах позволяет Раптору заменять собой луну в дни, когда ее нет на небосклоне.
![](/upload/medialibrary/2ce/2cef62e2e0892e33d9e14c86a5dd951b.jpg)
Интерьер пикапа радикально отличается от внешнего дизайна. Снаружи вы смотрите на агрессивный, бескомпромиссный пикап, а внутри попадаете в расслабленную атмосферу лаунж-бара. В основном такое ощущение придают удобные сиденья. Контраст настолько разительный, что в первую минуту хочется выйти и проверить — в ту ли машину сел?
Сходство с кабиной истребителя навевают переключатели света и системы кондиционирования, расположенные на крыше авто, прямо как в настоящем самолете. Теперь можно заказать один из трех вариантов цвета салона, да еще и подрулевые переключатели коробки передач.
![](/upload/medialibrary/43d/43de27cdc862e1c6628bb8ff05aa9746.jpg)
Новый Ford F-150 Raptor 2016-2017 будет собираться на автозаводе в г. Дирборн (штат Мичиган) и поступит в продажу ориентировочно в конце осени 2016 года.