MAN TGS 18.500 4×4 BL выступит в зеленом
Германия не только держава с высокоразвитой промышленностью, но страна с передовым сельскохозяйственным производством.
В аграрном секторе Германии перевозится ежегодно 500 млн. т грузов. При уборке сельскохозяйственной продукции 85% пробега осуществляют по дорогам и только 15% - по полям. При этом среднее расстояние перевозок имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Для транспортировки сельхозпродукции применение обычных тракторов рентабельно при плече не превышающим 10 км. Очевидно, что сложные логистические схемы транспортировки урожая c перегрузкой на краю поля или на специальной площадке - далеко не эффективное решение. Уборка, к примеру, кукурузы в Германии проводится в течение примерно 6 недель. Из-за этого использование транспорта только для перевозки кукурузы неоправданно. С другой стороны, собранная кукуруза может храниться лишь в течение нескольких часов. Ее необходимо быстро доставить на переработку, а для этого требуется специализированный транспорт.
Учитывая эти факторы, применение для транспортировки сельскохозяйственной продукции большегрузных автомобилей и автопоездов, адаптированных к полевым работам, является перспективным направление развития сельскохозяйственной техники. В транспортной цепочке аграрного сектора Германии и Европы нашли применения специализированные тяжелые грузовики колесной формулы 8×8 и полноприводные тягачи, оснащенные широкопрофильными шинами низкого давления. Такие машины получили называния агротрак (Agrotruck). Они позволяют развивать высокие скорости, имеют большую вместимость и грузоподъемность. Их производством занимаются специализированные компании. В последние годы заметный интерес к этому сектору проявляют производители грузовиков.
В этом году традиционная выставка AGRITECHNICA, ставшая Меккой с/х техники, пройдет в Ганновере. Компания MAN уже объявила, что представит на ней сельскохозяйственный грузовик на базе седельного тягача MAN TGS - полноприводный тягач мощностью 500 л.с. Автомобиль оснащен гидросистемой с функцией измерения нагрузки на механизм отбора мощности - PTO, установленного со стороны маховика, различными сцепными устройствами, и, конечно, широкими сельскохозяйственными шинами: 445/65R22.5 на передней оси и 600/50R22.5 на задней. После уборки урожая достаточно заменить шины и прицеп для использования грузовика для выполнения других транспортных задач, востребованных в строительном секторе или, к примеру, уборке снега в зимнее время.
MAN производил с/х трактора по 1963 г. В этом году на выставке рядом с тягачом MAN TGS 18.500 4×4 BL будет демонстрироваться с/х трактор компании. Обе машины будут окрашены в оригинальный зеленый цвет тракторов MAN (MAN GRUEN - M107) с колесами цвета слоновой кости так же типичными для с/х техники MAN.