Cobus DES. Тянитолкай в автобусном варианте
Один из самых необычных автобусов в мире доставляет туристов на знаменитый французский остров-крепость Мон-Сен-Мишель.
Cobus DES создан немецкой компанией Contrac GMBH Cobus Industries – крупнейшим поставщиком аэродромных автобусов. Дело в том, что переправа на Мон-Сен-Мишель очень узкая и для оказавшегося на территории крепости обычного автобуса не хватает места для разворота. С ростом туристической популярности крепости местная администрация приняла решение заказать автобус, компоновка которого схожа с железнодорожными вагонами, у которых кабина сделана как спереди, так и сзади. Обратились в Cobus: у компании имеется богатый опыт изготовления очень специфичных изделий, предназначенных для работы в конкретных условиях в одной-единственной точке земного шара. Вот так появился уникальный в своем роде автобус-тянитолкай.
Cobus DES действительно напоминает вагон пригородной электрички. Прямоугольные очертания кузова со скругленными вертикальными углами, внешняя отделка, имитирующая дощатую обшивку, закрытые экранами колеса, две пары ведущих в салон дверей прислонно-сдвижного типа, четыре блока наружной светотехники спереди и сзади, в каждом из которых сгруппированы по три фары, круговое остекление, позволяющее наслаждаться проплывающими мимо пейзажами, – этот автобус действительно не похож на другие!
Транспортной базой для создания двусторонней прогулочно-туристической машины послужил серийный перронный автобус Cobus 2500. Длина Cobus DES - 14,5 м, в его салоне вполне комфортно размещаются 98 пассажиров, из которых 18 едут сидя. Интерьер также выполнен в железнодорожном стиле. Пассажирские сиденья (установлены по ходу движения и сбоку), а также внутренние перегородки изготовлены из пластика, воспроизводящего деревянные доски. Места для размещения багажа, обилие хромированных поручней, наличие нескольких расположенных в крыше прозрачных люков и панелей создают соответствующую атмосферу. Автобус выполнен низкопольным, в нем предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями.
В движение машину приводит 200-сильный дизель Cummins ISB 6.7EV, который работает вкупе с автоматической коробкой передач Allison. Подвеска колес – пневматическая. Машина движется с одинаковой предельной скоростью 50 км/ч как вперед, так и назад. Лобовое стекло с обоих концов кузова занимает только правую или левую по ходу движения часть кабины. Есть у автобуса и несколько других довольно любопытных особенностей. Например, зеркала заднего вида с не используемой в данный момент стороны умеют складываться, чтобы не смущать других водителей, которым не всегда понятно, где сейчас у автобуса передняя часть, а где – задняя. Похожим образом меняют свою дислокацию габаритные огни и стоп-сигналы.