Renault Trucks тестирует 3D-печать
Команда инженеров Renault Trucks работает над аддитивным процессом производства — 3D-печатью.
Департамент Renault Trucks Lyon Powertrain Engineering сосредоточился на использовании аддитивных технологий в качестве будущего процесса производства двигателей. Прототип 4-цилиндрового двигателя DTI 5 Eвро-6 был разработан с использованием технологии 3D-печати.
Слева — отправная точка: двигатель Renault Trucks DTI 5 Eвро-6, состоящий из 841 части. Справа — тот же двигатель, но построенный с использованием 3D-печати для уменьшения массы и количества деталей
Для практически разработанного двигателя по технологии 3D-печати были изготовлены коромысла газораспределительного механизма и крышек подшипников распределительного вала. Были проведены испытания этого двигателя длительностью 600 ч. Цель заключалась в демонстрации положительного эффекта аддитивных технологий на снижение размеров и массы мотора. Новый процесс позволил снизить массу 4-цилиндрового двигателя на 120 кг или 25%. Испытания показали долговечность деталей двигателя, сделанных с использованием 3D-печати.
Слева — отправная точка: двигатель Renault Trucks DTI 5 Eвро-6, состоящий из 841 части. Справа — тот же двигатель, но построенный с использованием 3D-печати для уменьшения массы и количества деталей
Аддитивные технологии открывают новые возможности для развития моторов внутреннего сгорания. 3D-печать позволяет создавать сложные формы, а также оптимизировать размеры деталей и облегчить монтажные операции и, следовательно, число деталей двигателя. Количество деталей мотора DTI 5 было уменьшено на 25% и составляет всего меньше 200 штук.
Сверху — обычные коромысла двигателя, снизу — коромысла, изготовленные по аддитивной технологии